Генеральный план - это стопка документов, досконально проработанная специалистами и утвержденная городскими властями, которая определяет вектор развития инфраструктуры города на ближайшие десятилетия. Там прописано, в каких направлениях будут строить жилые дома, где появятся новые микрорайоны, а какие территории пойдут под снос, в каких местах построят новые транспортные развязки и многое другое. Как изменится Тюмень к 2040 году (именно до этого времени составлен генеральный план) - выяснил журналист NG72.ru.
Генплан: от настоящего к будущему
Основной генплан развития Тюмени был разработан и подписан первыми лицами города в 2008 году. В последующем в него неоднократно вносились изменения - пункты и планы корректировались, в зависимости от новых задач и намерений властей. Тот документ, который анализировали мы, датируется 2015 годом.
В последний раз в генплан вносились следующие изменения:
-
формирование территории для реконструкции химико-фармацевтического завода, который ранее планировалось выносить за черту города.
– Но благодаря использованию современных технологий реконструкции завод удастся сохранить на прежнем месте, – отметил заместитель руководителя департамента земельных отношений и градостроительства администрации города Николай Черепанов.
-
выделение земельного участка под строительство новой школы в районе поселок Мыс, рассчитанной на 1100 учащихся.
Отдельное внимание в генеральном плане уделено местам, которые сегодня считаются проблемными в транспортной системе города. В будущем будут внесены изменения, которые эти локации исправят.
– Тюмень будущего будет наполнена многоуровневыми развязками. Уже скоро планируется внести коррективы для последующего внедрения в город интеллектуальной транспортной системы, – рассказывает завкафедрой «Эксплуатация автомобильного транспорта» ТИУ Дмитрий Захаров.
|
Дмитрий Захаров,
заведующий кафедрой «Эксплуатация автомобильного транспорта»
|
Планы развития города прописаны до 2040 года. Проект достаточно крупный, в нем указаны новые районы, мосты, современные здания и различные объекты инфраструктуры.
– Генеральный план города – это большой документ. Транспорт там – один раздел из большого количества, далеко не самый главный и важный, – говорит Дмитрий Захаров.
Человеку, который не имеет отношения к составлению чертежей и никогда не занимался градостроительным планированием, очень трудно разобраться в этой схеме, поделенной на секторы и раскрашенной в разные цвета:
Когда Тюмень станет миллионником
Если сегодня в Тюмени живет 720 тысяч человек, то к 2025 году население города увеличится на несколько десятков - до 750 000 человек, так указано в генеральном плане. К окончанию планового периода, к 2040 году, Тюмень станет городом-миллионником.
Новые районы и застройки
Генпланом предусматривается снос известной многим Нахаловки. Вместо цыганского поселка, где сегодня живут около пятисот человек, там появятся многоэтажки - 4-ый, 5-ый и 6-ой Заречные микрорайоны.
Именно здесь, по плану чиновников, будет расположен второй подцентр - тут даже построят свой Технопарк, который станет технической и научной базой для города и области.
Вот так будет выглядеть Тюмень будущего:
Застройка будет вестись в следующих направлениях:
-
производственную зону будут развивать вдоль Велижанского тракта;
-
многоквартирную и коттеджную застройку - в районе Тобольского тракта;
-
общественный центр с многоквартирной застройкой - по левому берегу реки Тур, от Бухарской слободы до совмещенного моста.
Мы выбрали 5 улиц и районов города, которые подвергнутся серьезным изменениям:
№1. Перекресток Дружбы-Мельникайте
Известный многим тюменским автолюбителям Т-образный перекресток улиц Дружбы-Мельникайте превратится в многоуровневую развязку, а саму Мельникайте пробьют до улицы Тимофея Чаркова, далее она пересечется с улицей Щербакова (где образует новую многоуровневую развязку). Улица будет проходить вдоль нового «3-го планировочного района Парфеновский». Новый район будет расположен между улицами Ветеранов Труда и Мельникайте. В генплане обозначено, что в этой области построят бассейн, клуб, библиотеку, кинотеатр и даже стадион.
№2. район «Заречный»
Этот район будет расположен возле озера, между улицами Алебашевская и Мельникайте. Улицу Муравленко пробьют дальше, она станет перемычкой между Алебашевской и Мельникайте, в каждом пересечении будет многоуровневая развязка. В самом «5 планировочном районе "Заречный"» обозначены: 2 парка, бассейн, театр, кинотеатр, спортзал, выставочный зал, поликлиника, школы и дошкольные образовательные организации.
При съезде с моста Алебашевская–Профсоюзная будет многоуровневая развязка, а также долгожданная развязка на сложном участке 50 лет Октября–Профсоюзная.
№3. новый мост и Развязка Муравленко–Щербакова–2-я Луговая
В перспективе будет построена крупная многоуровневая развязка, объединяющая улицы Муравленко–Щербакова–2-я Луговая. Она будет с выходом на новый мост в районе ДОКа, который будет связывать Заречные микрорайоны с юго-западом Тюмени). Проезжая по этому мосту, можно будет попасть на улицу Курчатова. В районе будут новые постройки: бассейн, клуб, библиотека и кинотеатр.
№4. «10-й планировочный район Тюменский»
Уникальная территория, на которой планируют установить многоуровневую развязку на каждом крупном перекрестке, например: Широтная–Пермякова, Дмитрия Менделеева–Пермякова, Мельникайте–Широтная, 30 лет Победы–Монтажников, Широтная–Монтажников, 50 лет ВЛКСМ–Монтажников...
Новый район будет усеян детскими площадками, также на территории будут школы, клубы, кинотеатры, бассейн, библиотека и спортзалы со спортплощадками.
№5. Улица Мельникайте – скоростное шоссе
В Тюмени давно идут разговоры, что улица Мельникайте однажды станет магистральной дорогой скоростного движения. И хоть официальных заявлений пока не было, эксперт в вопросах дорожной инфраструктуры города Дмитрий Захаров полагает, что скорее всего такие изменения вступят в силу.
– Мельникайте - очень важная артерия города, сделать из нее магистраль - очень удобный выход. Улицы, пересекающие ее , будут проходить либо над ней, либо под. Если, конечно, это будет возможно, – говорит Дмитрий Захаров.
В «Федеральном Управлении Автомобильных Дорог "Урал"», журналисту NG72.ru эту информацию не подтвердили, но и опровергать не стали:
– Разговоры о таком проекте ведутся давно, но дальше разговоров пока ничего нет. Я вам так скажу: планы есть, программы нет, - прокомментировал начальник отдела подготовки строительства, развития и ремонта автомобильных дорог Алексей Кузнецов.