Агентство дорожной информации РАДАР закончило работу по оптимизации схемы движения в Тюмени на перекрестке улиц Республики и Мельникайте.
По результатам исследования удалось увеличить пропускную способность за счет организации на этом участке дорожной инфраструктуры. Так, например, разработчики предлагают:
- смещение оси проезжей части ул. Республики к юго-востоку на 3 метра;
- обустройство островков безопасности на всех направлениях перекрестка с обустройством светофорных головок на пешеходных островках безопасности;
- увеличение длины дополнительной полосы на северном направлении ул. Республики для поворота направо до 35 м;
- изменение светофорного регулирования с выделением фазы для пропуска левоповоротного движения налево с обоих направлений ул. Мельникайте и устранение конфликтов между движением транспортных средств и между движением пешеходов.
По мнению специалистов, применение таких мер позволит увеличить эффективность по семи параметрам: количество невведённых транспортных средств, количество транспортных средств в сети, количество выехавших транспортных средств, среднее время простоя транспортного средства, среднее число остановок транспортного средства, средняя скорость, среднее время задержки транспортного средства.
Так среднее время задержки транспортного средства в проектном варианте на перекрестке ул. Республики – ул. Мельникайте уменьшилось (по сравнению с существующей ситуацией) на 18 секунд, среднее время простоя транспортного средства уменьшилось на 5,64 секунд, средняя скорость увеличилась на 1,8 км/ч.
Стоит отметить, что эта колоссальная работа была проведена на безвозмездной основе и финансировалась из внебюджетного фонда поддержки общественных инициатив в рамках совместного с Институтом транспортного планирования Российской академии транспорта проекта по продвижению и популяризации современных технологий совершенствования эффективности функционирования транспортных систем городов.
Проект уже направили в администрацию Тюмени. На демонстрирующем ролике показана реальная ситуация на перекрестке и последующая, при введении предлагаемых мер.