Тюменцы активно обсуждают перенастройку светофоров, из-за которой в городе образуются огромные пробки: в прежнем режиме остались работать около 30 световых регулировщиков, а остальные буквально за неделю перенастроили согласно новым правилам.
Если пешеходы, в основном, довольны тем, что теперь они могут переходить дорогу по диагонали, то водителей возмущает введение пешеходной фазы. На форумах и в соцсетях автомобилисты практически единогласно выступают против перенастройки светофоров. И это неудивительно: ведь теперь им приходится стоять, дожидаясь зеленого сигнала, в два-три раза дольше. Кроме того, водители возмущены и тем, что ожидание увеличилось вдвое и на пустынных перекрестках в частном секторе.
Изменения в работе светофоров заметили все: одни пишут гневные посты в соцсети, другие считают, что молчать не стоит — иначе придется «пропускать несуществующих пешеходов».
Павел Пермяков, 27 лет - Сегодня от ЦУМа до объездной(по Червишевскому тракту) 20 минут добирались, все светофоры собрали! До этого максимум 7-10 минут дорога занимала. |
Катерина Ужитчак, 30 лет - Интересно, когда будут«мониторить» светофор на перекрестке Широтная-Монтажников? Пешеходы не успевают перейти улицу на зеленый свет. Подходят к тротуару уже на красный. |
Юлия Галеева, 25 лет - Если светофор на пешеходном переходе сделали неудобный, с этим уже ничего не сделать, да? Ладно, если на обычных перекрестках можно по диагонали пройти, а у парка Комсомольского зачем такой светофор? Там же нереально за 25 секунд пройти по диагонали... |
- Мне часто приходится переходить перекресток 50 лет Октября - Максима Горького, - делится своим мнением 58-летняя тюменка Светлана Спивак. - Такой режим светофора, который сейчас установили, абсолютно неудобный! У меня больные ноги, а стоять приходиться очень долго. Сначала надо подождать, пока проедут машины на одной полосе дороги, потом подождать, пока проедут машины на второй полосе дороги, потом подойти на улицу Максима Горького и еще там постоять. С больными ногами это очень тяжело. Раньше было намного удобнее!
Тем не менее, в госавтоинспекции утверждают, что они не могут изменить ситуацию: все перенастройки реализованы по требованию федеральных ГОСТов. И теперь разделение потоков — обязательно.
Как сообщили в ведомстве, за ситуацией на дороге постоянно следят:
Анжела Борисова, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения областного УГИБДД |
- Мы мониторим ситуацию на дороге круглый год, вносим необходимые коррективы. В том числе, следим за тем, как повлияет на безопасность на дороге перенастройка светофоров. Отслеживаем, как люди отзываются о нововведениях. Сказать, что ГИБДД засыпали жалобами по этому поводу, не могу, — прокомментировала ситуацию Анжела Борисова.
О том, насколько целесообразно вводить пешеходные фазы в Тюмени, говорить сложно. Ведь таким образом исполняются требования федеральных нормативных документов.
Дмитрий Захаров, доцент, заведующий кафедрой «Эксплуатация автомобильного транспорта»ТИУ, кандидат технических наук |
- С точки зрения безопасности, это действительно важно. Но, к примеру, в одном из российских городов группа исследователей доказала, что чаще всего пешеходов сбивают на «зебре» на нерегулируемом пешеходном переходе. И введение пешеходных фаз на перекрестках повлияет на небольшую долю ДТП. Что касается Тюмени, то у нас мало дорог с широкими полосами движения, на которых режим был бы 7-8 фаз.
Если говорить про переходы, на которых 3 или 4 фазы, то при увеличении цикла на 20-25 секунд количество таких циклов в час стало меньше. Соответственно, пропускная способность по всем направлениям автоматически уменьшается. Длительность «зеленой фазы» не изменилась, но заторов и пробок стало больше, - прокомментировал ситуацию Дмитрий Захаров.