Меньше чем за неделю петицию про отмену «пешеходных фаз» на светофорах в Тюмени поддержали более двух тысяч человек. Причем кампанию, которую разместили на известном сайте
Напомним, тюменцев возмутило то, что не так давно большинство светофоров в городе перенастроили по новому стандарту. А именно: таким образом, чтобы пешеходные потоки не пересекались с автомобильными. Это, в свою очередь, ведет к появлению на светофорах так называемых «пешеходных фаз», когда транспорту по всем направлениям горит красный свет, а пешеходам по всем направлениям - зеленый.
Это нововведение стало настоящей проблемой не только для автомобилистов, время пути которых увеличилось на 15-20 минут, но и для пешеходов, не готовых простоять у светофора чуть больше времени, чем раньше. Активисты, поддерживающие петицию, считают, что новый стандарт работы регулировщиков во многом провоцирует ДТП.
«Растут и без того сильные «пробки». Увеличивается загазованность. Также введение этой «фазы» вызывает серьезные проблемы с безопасностью дорожного движения, особенно для пешеходов, для которых, в общем-то и предполагалось это изменение. Пешеходам приходиться в два раза дольше ждать зеленого сигнала на перекрестке, т.к. на большей части перекрестком не хватает времени для перехода проезжей части сразу по двум направлениям. В холодное время года, которое проходит при минусовых температурах в нашей стране, это добавляет еще больше неудобств. Это вынуждает пешеходов бегать через дороги, создавать аварийные ситуации. Неудобна «пешеходная фаза» и для маломобильных граждан. А если учесть, что те же самые пешеходы являются пользователями общественного транспорта, то это время отбирается у них вдвойне, когда общественный транспорт вынужден простаивать на светофорах с «пешеходной фазой», - пишет автор петиции в своем обращении.
В завершении своей мысли тюменец предложил свое решение проблемы, которое предполагает отменить пункт 7.1.2 в ГОСТ Р 52289-2004 с изменениями № 3 от 28.02.2014 как обязательный и перевести его в разряд рекомендованного, чтобы органы муниципалитетов, отвечающие за организацию дорожного движения, сами принимали решение о введение так называемой «пешеходной фазы» на том или ином светофорном объекте.