Новая набережная Туры: плав-бульвары с рестораном и парящий мост с панорамным лифтом

Общая стоимость реализации проекта пока неизвестна

В Тюмени прошло обсуждение концепции правого берега набережной Туры. Группа архитекторов совместно с администрацией города представили грандиозное переустройство, подразумевающее кардинальное улучшение пространства не только самой набережной, но и прилегающей территории. В частности лога реки Тюменки, где будет обустроен парк.

Мероприятие прошло в мультицентре "Контора пароходства".

контора

Масштабность проекта поражает воображение, как и его стоимость в несколько десятков миллиардов рублей. Это предварительная оценка увиденного - назвать даже примерную сумму ни архитекторы, ни чиновники не смогли. Сказали, что времени на его реализацию уйдет много, возможно десяток и более лет. Но кое-что можно сделать быстро: поставить торговые павильоны, навесы, обустроить игровые зоны и начертить велодорожки. Если бюджетных денег не хватит, то можно поискать меценатов. 

Разработке проекта предшествовал опрос  жителей города. Свое мнение высказали пять тысяч тюменцев. Они просили больше туалетов, лифты, теневые навесы, больше деревьев и спуск к воде. Поступали предложения создать условия для людей с ограниченными возможностями здоровья.

В самом проекте есть плав-бульвары, часовня, подземная галерея, лифт с выносным мостом и обзорной площадкой, речные трамвайчики, зона коворкинга, амфитеатр, историческая деревня с башней, ладья на воде, пляж.

На правом берегу Туры по замыслу разработчиков должны уместиться концертная площадка, выставочное пространство, террасированный парк, танцплощадка, точки общепита, сувенирная лавка, игровые зоны для детей и многое другое. Есть предложение перенести фонари и высадить некрупные деревья, поскольку высокие здесь расти не будут.

растения

«Все хотят видеть на набережной крупные деревья, но, к сожалению, мы их здесь высадить не сможем. Набережная состоит из огромного количества бетона, это сваи, балки и другие конструкции. Посадить здесь дерево и ждать, что оно вырастет – это практически невозможно. Вторая проблема – это сложная геометрия набережной. В некоторых местах она имеет большой уклон до 45 градусов. Тем не менее, мы сделаем набережную зеленой, для этого предлагаем здесь рассадить несколько групп растений – декоративно-лиственные, цветущие и смешанные группы. Эти деревья и кустарники. Они не будут иметь большой размер, но создадут ощущение тени, прохлады. И отгородят зоны релакса от шумных частей набережной. И функцию зеленого пространства выполнят эти насаждения», - пояснила Елена Михайлова, главный архитектор архитектурно-инженерной группы «ИСТ».

деревня

За Троицким монастырем предлагается на неосвоенной территории разместить историческую деревню. Она будет более зеленой, тихой. На ней мы сможем вернуться к историческим истокам, здесь будут архитектурные сооружения, которые характеризуют русский стиль,  а также архитектуру тюркских народов. Там предлагается установить корабли и башни. И здесь же можно организовать пляж, поскольку там есть небольшая бухта и заводь, где нет сильного течения.

площадки

«Родителям с детьми очень тяжело находиться на набережной, поскольку ребятню нечем занять. Ближе к монастырю будет площадка для самых маленьких детей, рядом с ней построим такую же зону для детей постарше. Между ними будет организована зона отдыха для родителей», - уточнила архитектор.

площадки

Разработчики проекта посчитали, что на набережной нужно установить хотя бы один лифт.

лифт

лифт

лифт

«Мы предлагаем сделать парящий мост, с панорамным лифтом, смотровыми площадками. В первом ярусе этой конструкции можно расположить довольно большую детскую площадку, в том числе, и зимнего использования. В верхнем ярусе можно разместить крупный информационно-туристический центр.  Вся конструкция встроится в склон, специалисты сделали расчеты и пришли к выводу, что здесь оно конструктивно и технически возможно. И оно гармонично впишется в пейзаж. Сооружение не будет громоздким, не перекроет вид на набережную», - уточнила Елена Михайлова.

Одним из самых удачных решений архитектор считает плав-бульвары.

бульвар

бульвар

«Они решают огромное количество функций, которые мы не сможем разместить на самой набережной. Например, плавающий ресторан, который будет иметь несколько уровней. В нем можно также разместить несколько гостевых комнат или кают, в которых можно переночевать. Если на берегу будут малоформатные кафе, то на плав-бульваре можно сделать довольно крупное заведение общепита», - считает автор проекта.

бульвар

На плав-бульварах также можно будет организовать пляж.

«Такое решение будет очень удачным, поскольку, если пляж сделать на берегу, то мало кто захочет видеть людей в трусах и купальниках. А здесь люди будут находиться в зоне закрытой от посторонних глаз», - пояснила архитектор.

На плав-бульварах будут размещены сады, сауны, кулуарные зоны.

Кроме того, предлагается дополнительная возможность передвижения по набережной  в виде речных трамваев.

Предусмотрено и зимнее использование набережной. Здесь исторически сложилось, что она использовалась как каток, место передвижения, по ней всегда было удобно добраться из одного уголка города в другой.

К сожалению, возле Конторы пароходства, где проходило мероприятие, нет даже велопарковки. На это обстоятельство обратил внимание один из тюменцев. Ему ответили, что в городе очень сложно найти дизайнера, а администрация конторы просит ей в этом помочь. На это резонно было замечено, что велосипедисты с удовольствием воспользуются и обычной парковкой безо всяких дизайнерских изысков.

схемы

Что касается велосипедистов, то им решено запретить передвижение по высоким ярусам набережной. Впрочем, передвигаться по набережной по любому ее ярусу любителям велосипеда доставляет огромное число неудобств. Приходится лавировать между людьми, уворачиваться от падающих под колеса детей и оставивших их без присмотра беспечных родителей.   

В целом презентацией публика осталась довольна, но нашлись и скептики. Например, эко-активист Владимир Николаев заявил, что прежде, чем ваять новую набережную, нужно закончить с прокладкой ливневой канализации в городе. Он также заметил, что деревья и кустарники поливают в жару днем, что категорически запрещено, а на набережной растет в основном репей и одуванчик.

Другой скептик заявил, что левый берег, где построена набережная, уже дал трещину. Впрочем, это мелочи по сравнению с градостроительным размахом. Как говорил герой известного кинофильма, "а не замахнуться ли нам на самого нашего Вильяма Шекспира".   

Поделиться записью
подписывайся на наши соц.сети
Наверх