Иногородние ревизоры проверили тюменские заправки на фальсификат топлива и недолив. Результаты внезапной проверки

Общественный контроль проверил топливо на качество и кассиров на честность на трех тюменских АЗС: «Газпромнефть», «Лукойл», «Валерия и К»

Ревизоры - представители Авто-мото ассоциации из Новосибирска, которые выявляют фальсификат по всей стране - наведались с проверкой в Тюмень в этот четверг, 8 декабря. На каких заправках побывали эксперты, как на них реагировали представители АЗС и удалось ли им обнаружить факт недолива топлива на сибирских бензоколонках - журналист NG72.ru прокатился вместе с иногородними активистами по местным автозаправкам и зафиксировал процесс проверки. 
 
 
С 6 по 13 декабря члены авто-мото ассоциации - Владимир Кириллов и Алексей Носов - проводят рейд общественного контроля качества топлива на сетях АЗС. Подобными проверками мужчины занимаются уже 7 лет. За это время они смогли закрыть огромное количество заправок, втянуться в десятки судебных разбирательств с предпринимателями, а также вывести статистику фальсифицированного топлива в стране. В ходе проверок общественная организация побывала в разных регионах России - от Магадана до Севастополя, и выяснила, что до 40% бензина и до 60% дизтоплива на рынке - фальсификат. 
 

Алексей Носов,

Председатель Общественного совета Минтранс НСО. Председатель Авто-Мото Ассоциации.

Владимир Кириллов,

Координатор Авто-Мото Ассоциации; Президент Федерации Экстремальных и Технических видов спорта.

– Мы из Новосибирска. Наша организация существует уже с 2006 года. Непосредственно проверками топлива занимаемся шесть лет, в мае семь будет. В этом году взяли с собой «мерник», чтобы определить недолив на заправках. Но везде бензин наливают как надо, и пока нигде не обнаружили недолив, – рассказывает Владимир Кириллов. 

В Тюмени была проведена проверка на трех АЗС. Эксперты охотно делились своими знаниями с журналистом Ng72.ru, рассказывали о городах, в которых были, о фальсификате топлива на рынке. По словам общественников, практически на всех малых АЗС России продается «разбавленный» бензин. 

– И не только на малых, – рассказывает Алексей Носов. – Есть еще предприниматели, которые работают под эгидой какой-нибудь крупной франшизы, и там тоже иногда «бадяжат». Положительные результаты в нашей статистике только благодаря вертикально интегрированным холдингам: «Лукойл», «Роснефть», «Газпромнефть» и так далее. За семь лет нам ни разу не удалось уловить фальсификат на заправках «Газпромнефть». Но что-то мне подсказывает, что когда-нибудь попадутся и они. Поехали к ним. 

«Газпромнефть» 
Пока мы катались по городу и заезжали на бензаправки, создавалось впечатление, что все это мероприятие – часть какого-то телешоу. Первой жертвой «народных ревизоров» стала АЗС по улице Широтная, 177. 

– А вы предупреждаете, что приедете? 

– Нет, конечно! – отвечает Владимир Кириллов. – Зачем давать им время на подготовку? 

Приехав по адресу, мужчины припарковались и отправились на АЗС. 

– Здравствуйте, меня зовут Алексей Носов, я председатель общественного совета при Министерстве Транспорта, – с такими словами общественный деятель переступил порог АЗС на удивление менеджеров и управляющих. – Если не возражаете, я бы хотел у вас провести проверку топлива. 

На фото: Алексей Носов на заправке.
 
 
Стоит отметить, что если сотрудники АЗС отказываются от проверки, мужчины просто покупают бензин и все равно его проверяют. 

– Если отказываются, значит есть, что скрывать. У таких мы набираем и дизельное топливо, и бензин, а еще и на недолив посмотрим, – рассказывает журналисту Ng72.ru Владимир Кириллов. 

На этой заправке общественников встретила управляющая АЗС Ирина Киреева.
 
 
Она охотно согласилась предоставить все необходимое, но уточнила, что все оборудование должно быть стандартизированным. 

– Мерник у нас с пломбой, акредитован и прошел все необходимые поверки. Моя обувь маслобензостойкая, куртка антистатическая. Пробы мы возьмем в трех экземплярах (на ваше усмотрение). Одна для нас, одна для вас и одна арбитражная (на случай суда), – улыбаясь говорит Алексей Носов. – Но это по желанию. 

На фото: Алексей Носов достает мерник.
 
 
За этот год в ходе проверок члены общественной организации ни разу не столкнулись с недоливом. Сам аппарат для измерения стоит порядка 7-14 тысяч рублей. И если вам кажется, что на АЗС вам недолили бензин, то вы имеете право требовать, чтобы провели замер. Вот только мерника на заправке может не оказаться. 

– Я не буду называть город, но на одной заправке фирмы «Лукойл» мы сняли сюжет, что продают они фальсифицированную ерунду. Теперь там заправляется меньше людей, и каждый клиент требует мерник. В итоге измеряющий аппарат увезли. Теперь, если хочешь замерить там количество топлива, нужно ждать 4 часа, чтобы приехало начальство с устройством. – рассказывает Владимир Кириллов. 

При проливе первые 10 литров не идут в зачет, так как мерник сперва необходимо смочить. В зачет идет показатель следующих 10 литров.
 

– Это идеальные параметры. Плюс-минус 50 миллилитров допустимы по ГОСТу. А тут «плюсит» на 15 миллилитров. Это хорошо для нас – потребителей, – объясняет Алексей Носов. 

– По бензину мы уже достаточно проверок провели, поэтому в этом году проверяем больше дизельное топливо, – рассказывает Владимир Кириллов.

 
После замера топлива берется проба. Составляются документы, тару пломбируют и везут на дальнейшую экспертизу. Поставив печати, мужчины прощаются с сотрудниками АЗС «Газпромнефть» и едут дальше. 

– А когда теперь будут результаты? 

– Когда мы закончим рейд и отдадим пробники в лабораторию. Думаю, через полторы недели. 

– А где самые плохие/хорошие показатели? 

– Хорошо можно отозваться о топливе Татарстана. Там люди вложили силы и деньги для улучшения качества, – отвечает на вопрос Владимир Кириллов. – Хуже всего ситуация с фальсификатом в районах Бурятии. 

– В целом, по стране, статистика, плюс-минус, одинаковая, плохая ситуация с фальшивым топливом на Северном Кавказе, – рассказывает Алексей. 

– А как родилась идея запустить такую программу? 

– 10 лет назад наши чиновники решили повысить транспортный налог. Мы стали разбираться, из чего формируются дорожные фонды и обложения автомобилистов. Так вот, акциз, который составляет 20% каждого литра ГСМ, собирается с нас. 4/5 всего дорожного фонда – это акциз. Заправился на 1000 рублей – 200 ушло в дорожный фонд, тебя не спросят хочешь ты этого или нет. Что сделали мы? Зарубили повышение транспортного налога, так как ввели дифференциацию ставок в зависимости от возраста машины. Такая схема работает в двух регионах, Новосибирск и Приморский край. Вопрос-то в чем? Они пытаются поднять транспортный налог, а половина страны торгует паленым топливом, с которого не уплачивается акциз, – рассказывает Владимир Кириллов. – Там суммы на миллиарды рублей. Так почему государству должны платить мы? Вы соберите эти деньги с жуликов – со всех этих АЗС и ООО, которые, объединившись, торгуют фальсифицированным топливом. Наши машины дольше проживут, а вам не придется увеличивать налог, ведь появятся новые деньги. 

– И вот мы проводим проверки, в ходе которых показываем, как многие АЗС страны обманывают государство, – объясняет Алексей Носов. – Мне не хочется заливать в бензобак автомобиля разбавленный непонятно чем бензин. 

«Лукойл» 
 
Заправка расположена по адресу: первый километр окружной дороги, 2.
 
На этой АЗС менеджер Светлана Юрьевна сперва отказала в проливе (фотографироваться девушка тоже отказалась), но потом согласилась. Но при условии, что топливо купят.

– Покажите ваши документы? Что значит только паспорт? Вы, как клиенты, покупайте бензин, который будете проверять. Должно быть основание для техпролива – у меня его нет. 

Мужчины согласились купить. По итогам проверки мерник показал +15 миллилитров, а что покажет экспертиза - пока неизвестно. 
 

– Мне даже обидно. Зачем мерник купили? Везде норма, – разочарованно говорит после посещения этой заправки Владимир Кириллов. 

– А разве нет контроля за качеством со стороны государства? 

– Нет! Кроме девочек из Ростехрегулирования, которые могут проверить АЗС-ки, предупредив их за три дня. Вы же понимаете, как это работает, не так ли? 

Каждая экспертиза в лаборатории стоит 10-15 тысяч рублей. За 2015 год мужчины провели экспертиз на 1 миллион рублей. 

– Нам лаборатории дают бесплатно, поэтому мы этим и занимаемся, – рассказывает Владимир. – Кстати, самые культурные сотрудники АЗС оказались в городе Омске. Мы приезжаем, а у нас спрашивают: «Кофе будете»? Мелочь, а приятно. Обычно прямо перед нашим носом табличку «учет» вешают или охрану выставляют. В Тюмени, кстати, тоже вежливые люди. 

– А что делать, если на АЗС не доверяют вашему оборудованию? 

– Мы предлагаем провести проверки с оборудованием АЗС, вот и все. 

– В Тюмени недоливов тоже нет. Что насчет качества? 

– Экспертиза покажет. Поехали на малоизвестную заправку. 

«Валерия и К» 
 
АЗС расположена по адресу: улица Северная, 7.
 
Общественники были уверены, что на этой АЗС откажутся от проверки, поэтому просто купили топливо. На автозаправке «Валерия и К» перелива и недолива нет, мерник показал ровно ноль. Решили отобрать не только дизтопливо, но и 95-й бензин. 

– На стекле АЗС висят сертификаты ЗАО «Никифор». Впервые слышу. Что ж, ознакомимся с продукцией этого производителя поближе, – улыбаясь, говорит Алексей Носов. 

По словам «народных ревизоров», тем, чей товар окажется качественным, боятся нечего. Они как работали, так и продолжат. А вот если после экспертизы окажется, что товар фальсифицирован, то сперва хозяину придет уведомление, и, как шутят сами общественники, это будет первый шаг на пути к закрытию такой АЗС.
 
На фото: Алексей Носов и Владимир Кириллов на тюменской заправке «Валерия и К».
 
  • В ходе автопробега отобраны пробы топлива на заправках Новосибирска, Омска, Тюмени и Екатеринбурга. Народные ревизоры едут в Челябинск и Курган. После будет проведена лабораторная экспертиза соответствия требованиям Техрегламента. Сайт NG72.ru обязательно опубликует результаты проверки топлива.
Поделиться записью
Наверх