Члены постоянной комиссии по экономическому развитию и бюджету Тюменской городской Думы оценили эффективность реализации программы «Управление муниципальным имуществом города Тюмени на 2021-2026 годы».
В прошлом году 112 помещений было передано во владение или пользование субъектам малого и среднего предпринимательства – это на 10 больше, чем годом ранее. По словам директора департамента имущественных отношений администрации Тюмени Ольги Федоренко, перечень муниципального имущества обновляется: в прошлом году в него вошли 23 места под нестационарные торговые объекты и 7 нежилых помещений. Часть объектов, принадлежащих городу, предприниматели выкупили или получили в оперативное управление, другие признаны аварийными, поэтому их из перечня исключили.
Тридцать помещений городские власти предоставляют социально ориентированным некоммерческим организациям. Сегодня свободно всего два объекта – на Геологоразведчиков, 55 и Харьковской, 1.
«Выбор небольшой, – заметил депутат Алексей Чирков и поинтересовался, есть ли у администрации возможность расширить список предлагаемых СОНКО помещений».
Ольга Федоренко в свою очередь подчеркнула, что другие варианты появятся лишь в случае освобождения помещений другими арендаторами.
Екатерина Вешкурцева спросила, какое количество предоставленных СОНКО объектов нуждается в капитальном ремонте. Директор департамента имущественных отношений заверила депутатов, что все помещения находятся в нормативном состоянии, а текущий ремонт, согласно договору, общественники выполняют самостоятельно.
Альбина Селезнева напомнила руководителю ведомства, что давно просит привести в порядок входную группу на Медовой, 1 – в здании бывшего Дома культуры, которое находится в безвозмездном пользовании Палаты представителей органов ТОС.
«Я несколько лет говорю о необходимости оборудовать крыльцо пандусами и расширить дверной проем, – заявила Альбина Михайловна. – В этом здании находится библиотека, русская горница, небольшой актовый зал, которые могли бы посещать люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата».
Действительно, обязательства по созданию доступной среды в муниципальных помещениях лежат на администрации, но, констатировала Ольга Федоренко, это процесс не быстрый. «Сначала разрабатываются паспорта доступности, затем – проектная документация, и только после этого рабочие приступают к ремонту», – разъяснила она алгоритм действий городских властей в данной ситуации.
Добавим, что в прошлом году на 11 объектах, составляющих муниципальную казну, был обеспечен беспрепятственный доступ для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В целом управление муниципальным имуществом в Тюмени осуществляется эффективно, подвел итоги заседания председатель комиссии Иван Романчук.
«Практически все показатели муниципальной программы выполнены на сто процентов, – подчеркнул он. – Считаем, что администрация действует грамотно».