Депутаты приняли скандальный закон о монополизации рынка рекламы

Проект поправок к закону " О рекламе", выдвинул Артём Кирьянов, являющийся зампредом комитета по экономполитике

На внеочередном заседании в конце прошлой недели Государственная Дума в первом чтении приняла решение о передаче управления всеми рекламными экранами и классифайдами одному из рыночных игроков. В данной инициативе авторы поправок к закону "О рекламе" увидели один из способов защитить от кибератак сервисы объявлений и билборды. Большинство участников рынка выступили категорически против законопроекта, указывая на серьезные последствия взлома единого оператора и монополизации. Любопытно, что один из главных игроков Russ Outdoor возникновение рисков отрицает.

Проект поправок к закону " О рекламе", выдвинул Артём Кирьянов, являющийся зампредом комитета по экономполитике. Согласно инициативе предполагается создание единого оператора цифровых рекламных конструкций — билбордов с экраном и рекламных табло на транспорте. В пояснительной записке необходимость этого объясняется тем, что у государства есть риски потерь оперативного контроля за размещением информации, экраны могут быть взломаны с целью отображения фейков.

Право на разработку схемы размещения цифровых конструкций во всех городах России, а также их эксплуатацию и взимание за это платы Артём Кирьянов предполагает предоставить единому частному оператору. При этом у него будет возможность арендовать территории на льготных условиях, вне конкурса, сроком до 30 лет.

Региональные операторы уже написали коллективное письмо председателю ГД Вячеславу Володину с просьбой не допустить принятия закона в окончательном чтении. По их словам, единый оператор может получить право размещения своих конструкций в любых — самых лучших местах городов и оживленных автотрасс. Очевидно, что он установит монопольно высокую цену за размещение рекламы. Огромный процент участников рынка наружной рекламы моментально будет отсеян. Десятки тысяч работников останутся на улице. Сейчас и так нестабильная экономическая ситуация. Несколько лет компании трясет от локдаунов и санкций, а некоторые депутаты, нажатием кнопки, готовы дожать малый и средний бизнес. Муниципальные образования могут лишиться выручки от торгов на право установки рекламных конструкций. Речь идет о 15 миллиардах в год. А еще регионы потеряют доходы от налогов. В общем, минусов у проекта больше чем плюсов, но парламентарии его приняли большинством голосов.

Первое чтение не окончательное. Авторы должны доработать законопроект, с учетом всех рекомендаций и сделать его национально ориентированным по завету спикера Володина. А пока единороссы заняты поправками, реги ональные операторы поднимают шум и пытаются добиться, чтобы из услышали. Они хотели встретиться с самим депутатом Кирьяновым, но он не пришел. 

«Все рекламное сообщество выступает против принятия поправок в закон «О рекламе» в редакции Артема Кирьянова, касающихся отрасли наружной рекламы.  Отраслевое бизнес-сообщество в лице руководителей и владельцев компаний-операторов хотело поделиться с автором законопроекта своим профессиональным мнением и взглядами, но он почему-то решил не приходить», — отмечают в оргкомитете XI Международного конгресса по наружной рекламе. 

Пользователи в Сети также выступили против монополизации рынка. Свое недовольство они высказывали даже на странице автора законопроекта. 

Поделиться записью
подписывайся на наши соц.сети
Наверх