Как помочь ребенку подготовиться к первому классу, не перегибая палку — так, чтобы не отбить желание туда идти? Делимся легкими и действенными советами:
Не относитесь к подготовке ребёнка к первому классу слишком серьёзно
Не стоит сажать его за стол и заставлять выписывать прописи, исключите занудство и зубрёжку при подготовке ребёнка к первому классу! Лучше выберите формат игры. Учиться можно и сидя на полу, лёжа на диване или гуляя по улице. Во время подготовки ребёнка к школе также уделите внимание мелкой моторике, то есть занятиям на развитие ловкости кистей и пальчиков.
Не бегите впереди паровоза
Возможно, вы хотите облегчить ребёнку жизнь в школе и из лучших побуждений торопитесь сразу же научить таблице умножения или дробям. Но самый естественный и эффективный способ подготовки в первый класс — изучать то, что интересно малышу. Например, если он спросил про динозавров — купите детскую энциклопедию с иллюстрациями. По большому счету, официальных требований к умениям будущего первоклассника нет.
Не критикуйте
Важно привить правильное и здоровое отношение к учёбе — это основа подготовки ребёнка к первому классу. Если мама быстро начинает сердиться и ругает за каждую ошибку, у малыша сформируется страх перед первым классом и неуверенность в себе. Помните, ошибки — важная часть познавательного процесса и развития новых навыков, а в дальнейшем их можно исправить и не расстраиваться попусту.
Подавайте пример
Многие родители в процессе подготовки к первому классу беспокоятся, что малыш ещё не научился читать или читает плохо. На самом деле чтение не входит в список обязательных навыков для дошкольника. Но психологи рекомендуют подавать ребёнку пример и больше читать самим, если вы видите, что ребёнок не слишком интересуется книгами.
Как готовить детей к школе.
Отвечам: играйте в упражнения на внимательность!
Начало первого класса многим сегодняшним детям дается с трудом. При этом родители, вспоминая свои школьные годы, могут не придавать значения трудностям первоклашки, списывать их на адаптацию к школе.
Почему первоклашкам бывает трудно в школе? Причин много, и у всех детей они разные. Но есть одна причина, которую часто наблюдают у многих. Дети не могут концентрировать внимание на задаче. Невнимательным детям учиться невероятно трудно.
ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ?
Играть в игры, только в игре ребёнок может развить память, внимание, мышление.
Очень полезны и увлекательны игры типа «Мемори».
Выкладываем, скажем, 4 карточки в ряд:
А потом, пока дети закрывают глаза, меняем одну карточку, и просим детей открыть глаза и сформулировать словами — что изменилось.
То же самое делаем на счетных материалах (кубики, резиночки, палочки) — что-то убрали или поменяли местами. Что именно? Сначала я меняю, потом дети сами, по очереди.
«Птичка в клетке».
Рисуете квадратик как для игры в «крестики-нолики», поле из 9 клеток, 3х3, и в середину ставите магнит (монетку, пуговицу) — птичку. А дальше один командует, скажем, «вверх, вправо, вниз, вниз», а остальные — каждый — должен знать, где у нас теперь птичка. Когда ведущий говорит «стоп», все сверяются, а там ли птичка, где должна быть?
Можно сперва двигать предмет по своему полю, а можно в уме, можно рисовать карандашом след птички на своем листке.
Просто, но эффективно! Процесс обучения в школе поставлен так, что ребенку постоянно приходится следить за чужой мыслью.
ЧТО ЕЩЕ ДЕЛАТЬ?
Играть в игры, где ребенок должен внимательно слушать взрослого и реагировать на его слова. Это очень важно, потому что многие дети просто «уплывают», когда учитель что-то рассказывает. Привычка слушать и слышать — хорошая привычка.
"Кар, мяу, ква"
Взрослый говорит «кар-кар», и дети два раза машут крыльями. Родитель говорит «мяу, мяу, мяу, мяу», и дети четыре раза трут носик, как кошка лапкой. Говорим «ква, ква, ква», и дети три раза подпрыгивают. А что надо сделать, когда я говорю «мяу, мяу, кар, ква, ква, ква»?
Эта игра очень хорошо подходит для детей от 6 лет и старше.
Полезны подвижные игры на внимательность и на умение управлять собой.
«Стоп-один, стоп-три»
Дети бегают до тех пор, пока ведущий не скажет «стоп». Если он говорит «стоп, 3!», то дети должны встать на 3 ноги (то есть на 2 ноги и 1 руку или наоборот, 2 руки и 1 ногу), если «стоп, 1», то надо встать на одну ногу, «стоп, 4» — на обе руки и обе ноги.
«Замри-отомри»
Дети скачут и бегают, пока им не скажут: «Замри!» — тогда они должны застыть на месте и не шевелиться до тех пор, пока не будет команды «Отомри!».
«Тише едешь — дальше будешь»
Пока водящий стоит спиной, остальные игроки маленькими шагами приближаются к нему. А как только водящий скажет «Стоп!» и оглянется, все должны замереть на месте.
Именно этому умению многие дети учатся в первом классе: вовремя вынуть нужный учебник из портфеля, вовремя начать решать задачу, вовремя сосредоточиться на том, что говорит учитель.
Очень полезно научить ребенка стоять и прыгать на одной ножке.
Упражнения на координацию:
уложите ребенка на спину, Договоритесь, что правая рука - это зеленый цвет, левая рука - красный, правая нога - желтый, левая нога - любой цвет, который ребенок выберет.
Потом попросите ребенка закрыть глаза и называйте любой цвет. Какой цвет назовёте, такую руку/ногу соответственно нужно ребенку поднять. Потом усложните задание : называйте одновременно 2 цвета.
Нейропсихолог Наталья Владимировна Дынник
Откуда берутся чемпионы..
Начало учебного года – большой стресс как для первоклашек, так и для более продвинутых учеников. Влиться в рабочие будни после длительного перерыва сложно и взрослому человеку, что уж тут говорить о детях! И кто, как не родители, могут помочь растерявшемуся ученику.
Когда ребенок, начав заниматься, чувствует переутомление, нужно обеспечить ему полноценный отдых: разрешать спать днем, ложиться пораньше вечером, позволять больше гулять на свежем воздухе. Но стоит ограничить походы в гости, на концерты или дискотеки. Не лишним будет и сократить время просмотра телевизора.
Если ребенок воспринимает школу как некую повинность, стресс в начале учебного года, увы, неизбежен. Постарайтесь повернуть ситуацию наоборот: процесс получения знаний – это труд, но не тягостный, а интересный и увлекательный.
Посмотрите вместе обучающие фильмы, почитайте энциклопедии. Видя вашу увлеченность, ею заразится и ваш школьник.
Детский сад «Морячок»
Работает с 2018 года. И как мамы, и как педагоги мы с уверенностью говорим, что образовательная организация играет важную роль в ускорении адаптационных процессов. У нас работают педагоги с высшим профессиональным образованием, опытом успешной работы с детьми дошкольного возраста. У нас достаточно педагогического состава, чтобы вашему малышу не было одиноко в первые дни, когда очень хочется к маме. Как только уйдет мама, помимо воспитателя руку ему протянет педагог-адаптолог, педагог-психолог, которые успокоят, объяснят, что он здесь совсем ненадолго, что здесь очень весело и безопасно.
Мы знаем, как в это время сложно мамам, поэтому наши администраторы находятся в постоянной переписке с вами, фотографируют для вас деток, ведут видеосъемку первых самостоятельных минут ваших крох в новом пространстве без вас. У нас ваши дети находятся под наблюдением медицинского работника. Строго отслеживается фильтр заболевших деток. Работает собственная кухня.
Разрабатывается индивидуальное меню для детей-аллергиков с учетом рекомендаций врача. Предусмотрены вечерние дежурные группы, которые работают до 22:00. Мы работаем по программе «От рождения до школы». Возрастная группа наших воспитанников — от 9 месяцев и до 8 лет.
Дополнительно с детьми работает логопед, психолог. На базе нашего детского сада «Морячок» в 2021 году была создана специальная коррекционная группа, призванная осуществлять уход, обучение и социализацию детей с РАС и другими ментальными нарушениями.
В штате детского сада дополнительно стали работать квалифицированные, дипломированные специалисты (по практической детской психологии, нейропсихологии, дефектологии, лечебной и адаптивной физкультуре, а также в области АВА-терапии).
На базе действующей программы по АВА-терапии специалисты нашего детского сада проводят корректировку и доработку на практике собственной инклюзивной программы по прикладному анализу поведения «РАСкрой свой мир». Особенность данной методики состоит в том, что образовательный процесс строится на взаимоотношениях (друг+друг), а не на общепринятых (педагог+ребенок).
Знание психологических особенностей детей и их родителей, социальной ситуации их развития, гуманизма, толерантности, любви к детям и убежденности в высокой социальной значимости своего труда позволяют педагогам успешно реализовывать идеи инклюзивного образования.
На данном этапе уже получены первые промежуточные результаты, которые позволяют оценить эффективность и действенность данной разработки.
Пора бронировать курс английского!
В языковой академии Step2Speak остались последние места в группах.
Август - это не только проводы лета, но и встреча нового учебного года для родителей школьников.
Учебный год принесет разные школьные заботы, и, чтобы не создавать лишнее напряжение в сентябре, лучше готовиться заранее.
Пока еще можно выбрать самое удобное расписание и без спешки пройти бесплатное тестирование. Доступных мест с каждым днем становится всё меньше.
В этом учебном году у родителей младших школьников и подростков есть возможность выбрать образовательный пакет с бесплатными каникулярными программами, а это огромный вклад в планирование будущего года.
Предложены комплексные программы
Приглашаем вас
Все участники Дня Открытых Дверей получат приятные бонусы при поступлении и примут участие в беспроигрышной лотерее, где смогут выиграть главный приз - пакет индивидуальных занятий! *
Мероприятие состоится в субботу 27 августа с 10:00 до 16:00
Вход свободный!
*Кембридж. Подробности участия и о количестве призов уточняйте по телефону.
Адрес:
Тюмень, ул. Республики, 59 (4-й этаж)
Тел: +7 (3452) 69-74-39
Telegram: