ГАЗ-24 «Волга» – советский автомобиль среднего класса. Машины под этим брендом серийно выпускали с 1970 по 1985 год на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ). Историю одного такого автомобиля рассказал порталу NG72.RU тюменец Евгений Бушуев. Тридцать лет назад «Волгу» по распределению получил его дедушка, затем машина по наследству досталась старшему брату Евгения – Сергею Бушуеву. Вместе с братом они несколько восстанавливали автомобиль: что-то переделывали, что-то обновляли. Сейчас машина снова начала приобретать свой изначальный облик.
На фотографии: «Волга» ГАЗ-24 (все фотографии предоставил Евгений Бушуев).
|
Евгений Бушуев,
Президент тюменского клуба владельцев ретро-машин «OldMotors»
|
Предыстория ретромобиля
Первым хозяином автомобиля, рассказывает Евгений Бушуев, был его дедушка – Родион Рожков. В то время он занимал должность заместителя директора Гипротюменьнефтегаза по капитальному строительству.
– Первой машиной дедушки была ГАЗ-21. Затем был ВАЗ 2103. В 1984 году дед встал в очередь за автомобилем. Когда в Тюмень пришел состав с черными «Волгами», то дедушка по распределению получил ГАЗ-24, – рассказывает Евгений Бушуев. – Радости дедушки не было предела!
Самые ранние кадры автомобиля были сделаны 28 сентября 1985 года. Фотографии со свадьбы родителей нынешнего хозяина автомобиля:
– На фотографиях видно, что на свадьбе ГАЗ-24 было три штуки. Кому принадлежали две остальные Волги — никто не помнит, возможно одна из них еще сохранилась, и где-то ездит по Тюмени, – говорит Евгений Бушуев.
первый период жизни автомобиля ГАЗ-24
В 1986 году была золотая свадьба прабабушки и прадедушки нынешнего владельца автомобиля. На этом мероприятии удалось запечатлеть ГАЗ-24.
На фотографии Родион Рожков открывает машину:
Конец 80-х – начало 90-х (на фотографии маленький Евгений Бушуев):
В середине 90-х годов машина уже не была такой свежей и величественной: пропали молдинги порогов и колпаки, появились вмятины:
второй период жизни автомобиля ГАЗ-24
В 2005 году хозяин «Волги» Родион Рожков заболел и умер. Машина простояла несколько лет в гараже, вплоть до 2008 года.
– Машина досталась по наследству моему брату Сергею. Когда все формальности с документами были улажены, мы с братом открыли гараж, где хранилась «Волга». Нашему взору открылось не очень приятное зрелище: неисправный автомобиль, покрытый слоем пыли, – вспоминает Евгений Бушуев.
Именно с этого периода и началась новая жизнь «Волги». Сергей и Евгений Бушуевы восстановили автомобиль:
Позже Сергей (нынешний хозяин автомобиля) решил сделать машину, на которой можно будет уверенно передвигаться в современном транспортном потоке. Был восстановлен кузов, который покрасили в черный цвет с легким синим блеском (металлик).
Колеса заменили на новые. По словам хозяина автомобиля, салон привести в благопристойный вид не получилось, поэтому затонировали стекла. Передние сиденья поставили от Subaru. Однако позже, в 2010 году, салон был полностью перешит:
В том же, 2010 году, было 40-летие ГАЗ-24. Автомобиль попал в местный журнал:
Видоизменениям подверглась не только внешность автомобиля. Хозяин поставил инжекторный двигатель ЗМЗ-406. В таком виде машина просуществовала некоторое время:
третий период жизни автомобиля ГАЗ-24
В 2012 году братья Бушуевы решили вернуть автомобиль к его истокам. Был найден и установлен хороший «родной» салон, убрана тонировка. «Волгу» вновь стали использовать на свадебных мероприятиях.
– «Путь обратно» начался где-то с 2012 года, с тех пор деталей запасено, наверное, на еще одну такую же новую «Волгу» - от хрома, фонарей и мелочей - до кузовщины, – рассказывает журналисту NG72.RU Евгений Бушуев.
За время новой жизни автомобиля не обошлось и без потерь. В 2012 году автомобиль попал в аварию. Было повреждено крыло «черного красавца»:
– Осенью 2012 года из-за утечки тормозной жидкости на одном колесе и скользкой дороги, машину развернуло на спуске с моста, – вспоминает Евгений Бушуев.
Пришлось заменить крыло, бампер, подфарник и угол решетки. Временно был установлен салон с другой «Волги». Впереди была новая свадьба – теперь уже хозяина автомобиля. И, конечно, Сергей Бушуев приехал на семейной реликвии:
Сейчас на автомобиле стоят заводские колеса с оригинальной резиной ИД-195. На данный момент автомобиль снова требует восстановления: ДТП, плохое качество покрасочных работ, упавший на крышу снег - дефектов кузова набралось на очередную реставрацию, которая планируется уже в этом году. История ретромобиля еще не окончена, впереди новый период.
– Если говорить о тратах, то никто не считал. Это обычно важно, когда делаешь авто на продажу - чтобы не пролететь с прибылью. Здесь же все делалось для себя, без малейшей мысли о продаже. Второе восстановление планируем начать в этом году, – говорит Евгений Бушуев.