Лишь 3% жителей Уральского федерального округа из числа тех, у кого был летний отпуск, столкнулись с проблемами при оплате товаров и услуг во время отдыха. 71% не изменили свои планы на летний отпуск из-за внешних и внутренних ограничений. Таковы результаты опроса*, проведенного банком «Открытие» и страховой компанией «Росгосстрах».
Уральцы оказались заядлыми домоседами, 43% опрошенных провели летний отпуск дома или на даче (в среднем по стране – 38%, чаще жителей УрФО дома оставались лишь респонденты из Дальнего Востока). На российские курорты отправился каждый десятый житель округа (11%), еще 14% путешествовали по России, но не посещали отечественные курорты, за пределами страны отдохнули 6% уральцев. 26% участников опроса заявили, что у них не было летнего отпуска.
Бюджет отпуска в подавляющем большинстве (91%) не превысил у уральцев 100 тыс. рублей на одного члена семьи. При этом 64% респондентов признались, что уложились в сумму до 50 тыс. рублей на человека, а 7% потратили на отдых от 100 до 200 тысяч рублей на каждого отдыхающего. У 38% жителей Урала расходы на летний отпуск по сравнению с прошлыми годами выросли, причем у 12% довольно значительно. Еще 36% не заметили никаких изменений в своих тратах на отдых по сравнению с прошлым годом. Снизить свои затраты на летние каникулы удалось 28% уральцев, при этом 12% отметили что снижение было незначительным.
97% летних отпускников не испытали проблем с оплатой товаров и услуг: 82% из них потому, что отдыхали в России, еще 10% - потому что взяли в отпуск только наличные и не пользовались картами. У 5% не возникло проблем с оплатой картами за границей. Лишь 3% столкнулись с такими проблемами. 71% сообщили, что внешние ограничения пока никак не повлияли на их отпускные планы или их отсутствие. 9% сообщили, что им пришлось отменить поездку полностью, еще 7% - потратить на нее больше, чем ожидалось. По 6% респондентов заявили, что из-за внешних ограничений им пришлось изменить направление поездки или экономить свои расходы во время путешествия.
*Опрос проведен банком «Открытие» и страховой компанией «Росгосстрах» 10-16 сентября методом онлайн-интервью по репрезентативной выборке среди 2000 россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.