Уровень загрузки на тюменских ключевых магистральных улицах в часы пик доходит до 150 процентов. Такими данными поделился заведующий кафедрой эксплуатации автомобильного транспорта ТИУ Дмитрий Захаров.
По его словам, от общего количества передвижений на утренние и вечерние часы приходится более 50%.
"Прослеживается явная неравномерность поездок в течение дня. Конечно, это связано с тем, что в это время люди едут на работу или учебу и возвращаются обратно. Безусловно, уменьшение каждого процента уровня загруженности улично-дорожной сети идет во благо: это сокращение времени поездки, снижение загрязнения окружающей атмосферы. Я понимаю тех, кому сложно воспринимать введение платы за парковку: сам 28 лет за рулем. Однако как специалист, занимающийся транспортными системами, я вижу, что такие меры дают большой положительный эффект", - пояснил Дмитрий Захаров.
Сделать выбор в пользу общественного транспорта представляется наиболее рациональным решением – хотя бы для части поездок. С введением платного парковочного пространства существенные изменения в части безопасности дорожного движения на городских улицах отмечают представители УГИБДД по Тюменской области.
"Автомобильное движение в центре города стало менее «хаотичным» и более организованным, увеличилась пропускная способность улиц. Стало меньше мелких ДТП, происшествий с участием пешеходов, – пояснила начальник пресс-службы ГИБДД по Тюменской области Анжела Борисова.
Проектом единого платного парковочного пространства предусмотрена третья зона расширения, в которую войдут улицы Герцена, Урицкого, Малыгина.
"Это перспективный этап. Пока нет конкретных решений о времени его введения", - заметил заместитель директора городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Денис Квитко.
По словам заместителя директора МКУ «Тюменьгортранс» Дмитрия Новоселова, концепция развития парковочного пространства при определении новых мест подразумевает соответствие определенным критериям. Например, это должна быть сформированная зона, загруженная в течение трёх месяцев больше чем на 85%. Территория микрорайонов для расширения платного паркинга не рассматривается.