Ольга Кубинская: у тюменцев выросла страховая грамотность

Директор Тюменского филиала Страхового дома ВСК Ольга Кубинская подвела итоги 30-летней работы компании

В последнее время бизнес в Тюменской области столкнулся с множеством вызовов. Природные катаклизмы, финансовая нестабильность, последствия пандемии… Предугадать или предотвратить эти процессы человек не может, но надеяться на «русский авось» в наше время не просто необдуманно, но и опасно. Страхование становится сегодня неотъемлемой частью жизни современного человека, и страхование корпоративного  имущества, авто, здоровья, жизни становится таким же привычным делом как поход к врачу или магазин.

Вот уже 30 лет на страховом рынке нашей области работает Страховой дом ВСК. «Наша Газета» поговорила с директором Тюменского филиала компании Ольгой Кубинской, которая рассказала об нюансах работы федерального страховщика в нашем регионе, рисках с которыми рядовые тюменцы и представители бизнеса приходят в компанию, , новых тенденциях в страховании.

Расскажите про итоги года на страховом рынке Тюменской области. Какие тенденции вы можете выделить?

По итогам прошлого года страховой рынок Тюменской области продемонстрировал динамичный рост. Объём собранных страховщиками премий вырос на 21,3% или на 5,4 млрд рублей в денежном выражении. Это очень хороший результат для такого сложного для российской экономики периода. Если говорить о ВСК, у нашей компании прошлый год сложился также успешно. Сборы филиала по итогам года составили более 1 млрд рублей. Компания в целом по стране улучшила свои финансовые показатели, и Тюменский филиал не стал исключением.

Какие виды страхования востребованы в Тюменской области больше всего?

На региональном страховом рынке по-прежнему востребовано автострахование. Это и обязательный вид - ОСАГО, и каско, которое сейчас набирает все большую популярность. Сборы всех страховщиков региона по добровольному автострахованию в Тюменской области выросли на 95%, еще и за счет роста продаж авто в лизинг.

Также в регионе востребовано ипотечное страхование, включающее защиту заемщика от несчастного случая. Несмотря на то, что на рынке жилищных займов в определенный момент  наметился  спад, филиал тем не менее увеличил сборы по ипотечному страхованию на 150%, в том числе, за счет  более тесного партнерства с застройщиками. Если раньше основным каналом продаж таких полисов были банки, риелторские и оценочные агентства, то сейчас нами была проведена довольно большая работа  с местными девелоперами для реализации страховых продуктов через их офисы.

В последние годы в ряде регионов РФ, в том числе и Тюменской области, стала очень актуальна тема лесных пожаров. В этом году пожароопасный сезон в нашем регионе начался уже в начале мая. В связи с этим наблюдается ли рост спроса граждан на страхование имущества, жизни в результате такого ЧП?

Да, конечно. Но из-за нашего российского менталитета, рост продаж мы почувствовали уже во время пожаров. С первыми ЧП  интерес к этому виду страхования среди населения существенно вырос. Хотя весной мы проводили много мероприятий для местных жителей совместно с МЧС, где разъясняли пользу страхования, понимая, какая ситуация может сложиться в области, проводили работу с агентами, населением, объясняли, какие полисы  страхования стоит приобретать заранее. Сегодня мы полисы страхования имущества от огневых рисков, конечно, продаем больше, чем в прошлом году, когда пожаров было меньше.

Но важно не только подсказать нашим жителям какой полис приобрести, но и в дальнейшем правильно организовать процесс выплат при наступлении страхового случая. Например, в Кургане, как мы помним, в этом году было ЧП с пожарами - у нас в области было большое  число застрахованных жителей, и когда там одномоментно сгорело на одной улице 20 домов – нашим клиентам нужно было быстро оказать поддержку и помощь. Компания ВСК организовала горячую линию, и в ходе онлайн-трансляции информировала людей, как правильно себя вести в такой ситуации, что нужно сделать для того, чтобы денежная компенсация была оформлена в кратчайшие сроки. Первые крупные выплаты в размере порядка 1 млн рублей в Курганской области уже осуществляются.

А какую финансовую поддержку вы оказали своим клиентам в прошлом году?

Мы за прошедший год выплатили тюменцам около 600 млн рублей. В основном  – это, конечно, компенсации по КАСКО, ОСАГО и  несчастным случаям.

Местные предприниматели охотно оформляют полисы

страхования имущества? И если да, то представители каких отраслей?

Я работаю в компании 24 года и могу сказать, что  финансовая, страховая грамотность руководителей предприятий и организаций в последние годы заметно выросла. Еще 20 лет назад обращения в основном были связаны с кредитами или лизингом, то есть бизнесмены обращались в страховую компанию потому, что просто были вынуждены делать это. Представление об ответственности за имущество компании, здоровье сотрудников было на низком уровне. Сейчас же, если говорить о тюменском бизнесе, то в большинстве своем нам встречаются очень грамотные руководители, настоящие риск-менеджеры, которые занимаются в компаниях страхованием. И сегодня покупка корпоративного полиса  не связана ни с кредитами, ни с лизингом — это именно  осознанная необходимость,  которую  понимают руководители практически всех отраслей бизнеса. Конечно, у нас много клиентов в строительной отрасли. И мы гордимся, что крупнейшие объекты, которые построены в регионе, – мосты, дороги – застрахованы именно у нас.

Кроме того, добавлю, что Тюменская область – это зона рискованного земледелия, и мы активно участвуем в сельхозстраховании.

А если говорить о физических лицах. Люди стали более сознательны?

Безусловно, страховая грамотность выросла и у рядовых жителей региона. Здесь нам надо поблагодарить наших партнеров – это банки, лизинговые компании, риелторские оценочные агентства, с которыми мы вместе строим этот бизнес, занимаемся финансовым просвещением граждан. Потому что охватить все население области информацией непросто. Поэтому все наши партнеры внесли большой вклад в повышение уровня  финансовой грамотности населения.

Если говорить в цифрах? Насколько вырос интерес населения к страхованию за последнее время?

Страховой рынок Тюменской области вырос только за последний год на 23%. Отметим, что в целом по России этот показатель составляет всего 0,5%. Рост, который показывает наш филиал, – это 135% в прошлом году, а с начала текущего года показатель вырос уже до 140%. Это говорит о том, что рынок страхования и юридических, и физических лиц активно развивается.

Планируется ли в компании вводить какие-то новые виды страхования?

Конечно, жизнь не стоит на месте, и мы стараемся идти в ногу со временем. К примеру, в пандемию мы, как и многие, очень активно развивали digital направления. На сегодняшний день у нас на сайте есть личный кабинет, где жители области могут в один клик купить полис или оформить выплату, запущены интересные платформы для юридических лиц, позволяющие им оптимизировать внутренние процессы и встроить страхование в их CRM системы. Также сегодня тюменцы стали более внимательно заботиться о своем здоровье, поэтому интерес к договорам добровольного медицинского страхования существенно вырос. Психологическая помощь – это тоже тот новый продукт, который сегодня востребован жителями области.

У вас богатый опыт работы в сфере страхования. Были ли на вашей практике необычные заявки по страхованию?  

Сейчас страховщиков уже сложно удивить. Необычные примеры страхования из мировой практики  – это когда великие люди хотят застраховать себя или свое творчество. Например, пианист – свои руки или певец - связки. В Тюмени пока таких заявок не было. Но у нас серьезная служба андеррайтинга, и продуктовый комитет рассматривает практически любые заявки. Мы обязательно возьмемся за любое обращение и разработаем продукт для  любых сложных рисков.

Отмечу, что в Тюменской области у нас много примеров «сложного» страхования. Как правило, это касается каких-то строительных или инженерных объектов – тех же мостов, например. Есть интересные случаи по страхованию животных. Например, был случай, когда у нас постоянно оформляли полисы для экзотических страусов, при этом  страховые случаи происходили постоянно - . Когда наши специалисты углубились в тему, то выяснили, что страусы гибнут из-за маленьких вольеров. Также же был интересный случай, когда нашим сотрудникам пришлось вылетать на Ямал из-за падежа оленей.

Сейчас идет сезон отпусков. В последнее время россияне меньше стали выезжать за границу. В связи с этим упал ли спрос на страховки во время отдыха?

Раньше люди ездили за границу чаще, и это приучило население покупать полисы ВЗР  на время отпусков, поэтому сейчас россияне активно оформляют полисы уже для путешествий внутри страны. То есть данный вид страхования также востребован, просто поменялась география. В качестве рекомендации можно отметить, что при поездке как по России, так и за рубеж оформлять полис лучше в страховой компании, потому что туристические фирмы, как правило, предлагают пакетные программы, где могут быть ограничены какие-то виды рисков. В страховой же компании подходят к оформлению полиса индивидуально, и человек сам может выбрать для себя  оптимальное покрытие и набор рисков.  

В этом году ваша компания отмечает 30-летний юбилей в регионе. Какие

планы развития у Тюменского филиала?

Самое главное сегодня– это то, что мы дорожим своими партнерами, стараемся постоянно предлагать им новые продукты, более выгодные условия. Некоторые с нами сотрудничают уже 30 лет. И то, что они доверяют ВСК в течение трех десятилетий – важная оценка качества нашей работы. А если говорить о финансовых показателях филиала, то мы планируем увеличить сборы с 1 млрд до 2 млрд рублей, а также  нарастить свою долю на рынке с 5 до 10%. Надеемся, что у нас  это получится.

Поделиться записью
Наверх