В Тюмени владельцы кофеен не будут повышать цены на конечный продукт, потому что хотят сохранить клиентов. Об этом сообщили участники рынка.
По словам экспертов, повышение цен может привести к снижению посещаемости, что в свою очередь ударит по бизнесу намного сильнее, нежели потеря маржинальности.
Участники отмечают, что для бизнеса кофеен в России стоимость их главного продукта — только один из параметров, с которыми приходится работать. Как правило, в структуре затрат заведения кофе — это лишь 20-25%.
«Кроме этих затрат, есть еще фудкост, аренда помещений, поиск и найм сотрудников, который стал сложнее на фоне повышения тревожности и миграции. При этом повышение цен для большинства заведений — вообще не выход, поскольку такой ход может быстро отпугнуть гостей, люди на фоне экономических кризисов становятся более внимательны к тратам. Отсутствие посетителей может сказаться на бизнесе гораздо серьезней, чем небольшое снижение маржи. Так что кофейням пришлось пересматривать много нюансов: подход к формированию меню, затраты на маркетинг, кто-то поменял поставщиков, кто-то пересмотрел позиции, по которым часто были списания», - пояснили РБК Тюмень эксперты.