Группа ВТБ: 39% уральских автомобилистов владеют машиной не дольше 5 лет

Использовать автомобиль «до последнего» предпочитают 15% жителей Урала

27% автовладельцев Уральского федерального округа меняют машину каждые 4-5 лет, еще 12% - каждые 1-3 года. При этом более половины автовладельцев отмечают, что текущая ситуация повлияла на их стратегию по обновлению автопарка.  Такие результаты показал совместный опрос* ВТБ и «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»)..

Использовать автомобиль «до последнего» предпочитают 15% жителей Урала, еще 19% владеют каждым своим автомобилем не менее 10 лет. Ежегодно другое авто приобретают порядка 1% уральцев, каждые 6-9 лет – 26%.

Проведенное исследование также показало, что около 47% автовладельцев купили свою первую машину в возрасте 18-25 лет. Еще около трети (28%) решились на покупку, достигнув 26-30 лет. При этом большая часть (44%) опрошенных приобрели свой первый автомобиль на заработанные или накопленные средства, 23% использовали для этого кредит, еще 13% получили его в подарок, а 8% унаследовали. 

Число машин, которыми владеют жители УрФО, ожидаемо зависит от возраста респондентов: у молодежи до 35 лет это одна - две машины, представители более возрастной аудитории указывают, что имели в собственности более трех авто (40%). При этом мужчины заявляют, что владели большим числом автомобилей в течение жизни, чем женщины (38% против 20%).

40% респондентов не считают изменение линейки представленных на рынке марок ограничивающим фактором и находят текущий выбор удовлетворительным: 4% покупают или планируют покупку отечественных авто, а 36% предпочитают выбирать авто на вторичном рынке, где выбор остался столь же широким. При этом 55% участников опроса в этом году изменили планы по покупке машины из-за текущей ситуации на рынке, так как снизилось предложение новых т/с.

«Несмотря на серьезные вызовы для отечественного авторынка, с которыми он столкнулся в прошлом году, уровень автомобилизации в России растет. По данным ВЦИОМ, сегодня одна или несколько машин есть более чем у 60% семей, в этом году приобрести авто планирует четверть опрошенных россиян. На этом фоне мы фиксируем активный спрос на автокредиты, которые помогают клиентам осуществить планы. В первом полугодии россияне заняли на покупку машин рекордные 606 млрд рублей, что на 19% превышает результат первой половины рекордного 2021 года. Факторами роста выступают отложенный спрос 2022 года, активное проникновение китайских брендов, а также увеличение интереса к отечественным авто: их доля в продажах выросла в 1,5 раза», – прокомментировал начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.

«В ближайшее время цены на могут продолжить корректироваться, поэтому имеет смысл присмотреться к представленным на рынке вариантам. В пределах 1,5 млн рублей из машин эконом-сегмента можно выбрать любые марки на первичном и вторичном рынке, на них есть альтернативные запчасти. Владеть премиальными автомобилями за 1,5-2,5 млн рублей будет дороже: в целом, на них налажен параллельный импорт, но запчасти приходится ждать уже дольше. В долгосрочной перспективе стоит обратить внимание на китайские бренды - из-за количества сервисных центров и стабильной доступности комплектующих. К примеру, Haval Jolion, Geely Coolray, Haval F7, Chery Tiggo 4 из-за своей популярности представлены в большом количестве и в сегменте новых авто, и на «вторичке», а значит, есть из чего выбрать. Кроме этого, все больше автопроизводителей из КНР предлагают выгодные субсидии при кредитовании своих брендов», — отметила руководитель «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») Марина Дембицкая.

 

Поделиться записью
Наверх