В Тюмени с 1 сентября ожидается рекордный рост цен на такси

Стоимость поездок вырастет в 1,5-2 раза

В Тюмени осенью услуги такси могут существенно вырасти в цене. Средняя стоимость поездки по городу в часы пик увеличится в 1,5-2 раза, средняя цена по городу составит 300 рублей. Для сравнения, сейчас в среднем пассажиры платят 250 рублей.

Причиной роста стоимости станет введение новых ограничений с сентября – осенью в силу вступает закон  о такси «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации», который наложит ряд ограничений для таксистов и таксопарков.

В частности, должны быть введены реестры перевозчиков и автомобилей такси. Для легальной работы водитель обязан зарегистрироваться в специальном реестре и привести вид машины к стандарту: белому кузову с желтой полосой.

Работать в такси не смогут граждане с непогашенной судимостью, имеющие более трех неоплаченных административных штрафов.

Службы заказа такси после вступления закона в силу обязаны будут организовать медосмотры самозанятых водителей, проверить их разрешение на работу, а также провести техосмотр автомобилей до начала рейса и по их окончании. Главной целью закона, по мнению его разработчиков, должно стать усиление ответственности агрегатора такси за пассажира во время поездки.

Федеральные агрегаторы такси — «Ситимобил» и «Максим» — уже сообщили, что с сентября 2023 года подорожание услуг такси составит до 30%.

По словам директора «Гильдии таксистов Тюменской области» Сергея Шеридана, только единицы будут собирать справки и разрешения на работу, часть водителей просто «отвалится». Кроме того, зарегистрированные как таксомотор автомобили необходимо будет страховать по ОСАГО по-максимуму, а это около 70 тысяч рублей, пишет "Наш Город".

Так как многие водители сегодня не могут выполнить все условия обновленного законодательства, есть риск, что работать они будут, как в 1990-е годы, «с руки».

«Условно говоря, оно [ОСАГО] им [водителям] никак не окупится и никаких прямых финансовых или косвенных выгод не принесет. Это прямой расход, который будет останавливать почти 90% таксистов», — считает Шеридан.

По его мнению, после введения закона, проиграют все: водители останутся без работы, а пассажиры — без дешевого такси.

Поделиться записью
Наверх