В Тюменской области увеличились цены на автомобили, ввезенные в регион по параллельному импорту. Их стоимость стала выше, и не только из-за транспортных расходов и подорожавшей валюты: государство увеличило стоимость утилизационного сбора для таких автомобилей.
Как рассказал агентству РБК Тюмень руководитель отдела продаж автосалонов Павел Муковнин, средняя стоимость автомобилей увеличилась от 127 тысяч до 790 тысяч рублей.
Так, автомобили с объемом двигателя до 2 литров подорожали на 127,6 тысяч рублей, иномарки с большим объемом двигателя подорожали еще больше: на 585,2 тысячи рублей - машины с объемом двигателя более 2 литров, на 688 тысяч рублей - внедорожники с объемом двигателя от 3 до 3,5 литров и на 790 тысяч рублей - авто с мотором объемом более 3,5 литров.
Павел Муковнин отметил, что утильсбор составляет около 18% от всего объема официальных сборов (кроме таможенной пошлины, акциза, НДС и др.). Также в стоимость автомобиля включена его доставка, установка «ЭРА-ГЛОНАСС», подготовка документов (ЭПТС и СБКТС) и маржа дистрибьютора.
При этом, заместитель председателя Союза «ОСА» (Объединенного Союза Автоэкспертов) и директор компании Expert Auto Антон Носов отмечает, что повышение цен не сказалось на спросе в Тюмени, поскольку жители региона по-прежнему покупают машины, которые недоступны у дилеров из-за санкций.
Параллельный импорт в регион привозит не только модели, которые ушли с российского рынка, но также премиальные китайские автомобили, такие как Geely Monjaro, Voyah Free, которые предлагаются по более низким ценам, чем официально продаваемые в России.
Среди корейских автомобилей особой популярностью пользуются Hyundai Palisade и Kia Mohave. Также востребованы модели BMW, Mercedes-Benz и Volvo.