В Тюмени сотрудники одного из отделений Сбербанка помогли клиенту спасти 1,7 млн рублей от мошенников.
Мужчина пенсионного возраста обратился в офис Сбера, чтобы снять деньги со вклада. Однако операция была заблокирована антифрод-платформой банка, которая выявляет клиентов, предположительно находящихся под влиянием злоумышленников.
Выяснилось, что система зафиксировала серию звонков от мошенников в адрес мужчины. Несмотря на это, он утверждал, что деньги ему нужны на лечение, и настаивал на снятии наличных. Только после долгого разговора с сотрудником банка мужчина признался, что по телефону его обманом убедили перевести деньги на неизвестный счет, и понял, что чуть не стал жертвой мошенников.
Это далеко не первый случай, когда сотрудники Сбера помогают клиентам защитить сбережения от злоумышленников. Всего за прошлый год на территории Уральского федерального округа и Республики Башкортостан менеджеры банка предотвратили 117 случаев мошенничества на сумму более 50 млн рублей. Сотрудники отделений на регулярной основе проходят специальное обучение и владеют необходимыми навыками, чтобы выявлять признаки мошенничества.
Пенсионеры нередко становятся жертвами мошенников. Под разными предлогами злоумышленники вынуждают перевести деньги на их счет и бесследно исчезают. Чаще всего преступники звонят своим жертвам по телефону или в мессенджерах, они могут представляться сотрудниками банков, мобильных операторов, полиции и других государственных органов.
Специалисты Сбербанка напоминают: если в телефонном разговоре незнакомцы предлагают провести какие-либо операции с вашими деньгами, сразу же прерывайте разговор. Обязательно обратитесь в полицию и в отделение банка и сообщите о произошедшей ситуации.
Роман Дубинский, управляющий Западно-Сибирским отделением Сбербанка:
«Благодаря профессионализму, внимательности и неравнодушию сотрудников, работающих в отделениях Сбера, в большинстве случаев удается предотвратить попытки мошенников похитить у наших клиентов деньги. Однако злоумышленники постоянно совершенствуют способы обмана и придумывают новые преступные схемы. Поэтому крайне важно, чтобы клиенты сами проявляли бдительность, не доверяли звонкам и сообщениям с неизвестных номеров и при появлении вопросов обращались напрямую в банк».
Антон Каморников, руководитель пресс-службы УМВД по Тюменской области:
«УМВД по Тюменской области настоятельно рекомендует гражданам быть бдительными и не попадаться на уловки мошенников. Никогда и никому не называйте данные своих банковских карт и не переводите деньги на непроверенные счета. Если поступают звонки с целью узнать какие-то данные, то необходимо прервать разговор и обратитесь в банк для уточнения информации по номеру телефона, указанному на карте. Если же вы стали жертвой мошенников, то незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел по месту жительства или по телефону 102».