Тюменцев предупреждают о новом виде мошенничества. В июле жителям начали звонить мошенники под видом специалистов по замене приборов учета электроэнергии.
Они просят продиктовать номер СНИЛС, назвать код в смс-сообщении. Затем мошенники взламывают личный кабинет на госуслугах и берут от его имени кредиты либо оформляют ИП.
В компании «Газпром энергосбыт Тюмень» напоминают, что приобретение, установка/замена, допуск в эксплуатацию прибора учета электроэнергии производится по письменному обращению абонентов в центры обслуживания клиентов, по заявлению через сервис «Личный кабинет клиента» на официальном сайте гарантирующего поставщика gesbt.ru либо в мобильном приложении «ГЭТ ЛКК 2.0».
Накануне проведения работ сотрудник энергосбытовой компании или представитель подрядной организации позвонит либо отправит СМС-сообщение только для того, чтобы согласовать дату и время. Любые другие попытки коммуникации (с запросом персональных данных, кодов из СМС) должны стать сигналом, что на другом конце провода — мошенники. В этом случае энергетики рекомендуют немедленно прервать разговор. Если возникли сомнения — самостоятельно позвонить в единый контактный центр энергосбытовой компании по многоканальному телефону 8-800-100-56-06.