В 2024 году тюменцы активно обращались в Роспотребнадзор с жалобами на нарушения прав потребителей. Всего в ведомство поступило около 4,5 тыс. обращений — это на 9,6% больше по сравнению с 2023 годом. Основная масса жалоб касалась розничной торговли, на которую пришлось 1,7 тыс. обращений, в том числе 597 касались дистанционной торговли. Об этом сообщает «РБК Тюмень», ссылаясь на региональный Роспотребнадзор.
Из числа жалоб на продажу продовольственных товаров было зарегистрировано 240 обращений, 7 из них касались аптек. На втором месте по количеству обращений оказалась сфера ЖКХ с 505 жалобами, на третьем — услуги связи с 348 жалобами. Также отмечены обращения в сфере финансовых услуг (298), бытового обслуживания (226) и медицуслуг (180). Меньшее количество жалоб поступило на предприятия спорта (47), общепита (22) и туризма (22).
В первой половине 2024 года 62% обращений в Роспотребнадзор по нарушениям прав потребителей касались сферы услуг. Наибольшая сумма по одному обращению составила 235 тыс. рублей — заявитель сообщил про нарушение прав при резервировании курортного жилья за границей. Одним из громких случаев стал спор с компанией «Спортмастер», в результате которого ведомство добилось признания незаконным отказа компании вернуть средства, потраченные на подарочные сертификаты.