В ближайшие годы в Тюменской области построят как минимум шесть региональных транспортных объектов.
О планах и информации о уже реализуемых работах рассказали сотрудники Главного управления строительства и Управления автомобильных дорог Тюменской области на совещании по вопросам развития дорожной инфраструктуры регионального и муниципального значения.
Так, до конца текущего года запланировано окончание строительства транспортной развязки на Червишевском тракте в районе д. Патрушева и д. Комарова. Там уже построены надземный пешеходный переход, пролёт и основания для съездов, проводятся работы по переустройству инженерных сетей.
До конца 2026 года планируется закончить строительство транспортной развязки на пересечении ул. Джанбровского с автомобильной дорогой Екатеринбург - Тюмень. Для этого подрядчику предстоит сделать четыре съезда. Три искусственных сооружения - надземные переходы и путепровод по ул. Джанбровского - на данный момент подрядчиком уже построены четыре опоры.
В данный момент идёт разработка проектной документации на строительство дороги «Обхода Комарово». На участке от транспортной развязки на Червишевском тракте до ул. Фармана Салманова. В планах сделать её четырехполостной.
Также в планах «Управления автомобильных дорог» продлить улицу Пермякова от ул. Федюнинского до Червишевского тракта. Там запланировано сделать магистральную улицу также с 4-мя полосами для движения.
Все эти объекты, а также уже построенная улица Ф. Салманова и планируемая к строительству улица Джанбровского образуют так называемый «Южный коридор».
Как отметил начальник Управления транспорта и дорожного хозяйства ГУС Александр Исаков, развитие «Южного коридора» необходимо для того, чтобы значительно улучшить транспортные связи существующих и новых жилых районов южной части города и пригорода Тюмени. Важно разгрузить от транзитного транспорта участки автомобильных дорог со стороны Московского и Червишевского трактов, а также объездную дорогу в районе ул. Федюнинского и ул. Закалужской.
«Ежегодный рост интенсивности движения по основным федеральным трассам приводит к перегрузке Тюмени. На южном участке ТКАДа при нормативной интенсивности в 14 тысяч автомобилей в сутки, фактическая составляет уже более 60-ти тысяч. При этом стоит отметить, что значительным темпами растёт поток транзитного транспорта. До 2022 года прирост по грузовикам был 1,5-3 % в год. Сейчас ежегодно на 15-20% таких автомобилей на наших дорогах больше», - пояснил чиновник.
Еще одним этапом по снижению нагрузки на южные участки дорог в Тюменской агломерации станет строительство «Южного обхода», проектирование которого в настоящее время завершается и который станет частью второй объездной. Кроме того, он свяжет три федеральные трассы.
Что касается областной столицы, в ближайшей перспективе запланировано построить и реконструировать 9 объектов. Среди них:
- строительство ул. Мельникайте от ул. Дружбы до ул. Щербакова;
- строительство транспортной развязки в створе ул. Аккумуляторной;
- строительство автодорожного тоннеля на пересечении с железнодорожными путями в районе железнодорожного вокзала.