Маркетплейсы уничтожают тюменские магазины одежды

Общее сокращение числа торговых точек на рынке одежды в регионе составило 4,3%. За период с начала 2023 года по начало 2025 года прекратили свою деятельность 63 торговые точки.

В Тюменской области онлайн-площадки оказывают существенное давление на традиционные магазины одежды. За период с начала 2023 года по начало 2025 года прекратили свою деятельность 63 торговые точки, занимающиеся продажей вещей.

Согласно аналитическим данным, в 2024 году в Тюменской области было зарегистрировано 183 организации, ведущие офлайн-торговлю одеждой, в то время как 220 были ликвидированы. На текущий момент в регионе функционирует 1393 магазина. Общее сокращение числа торговых точек на рынке одежды в Тюмени составило 4,3%, о чем свидетельствуют данные аналитической системы «Контур. Фокус», предоставленные изданию «РБК Тюмень».

По словам Виктора Шевченко, совладельца тюменского швейного производства мерча и сети ателье, маркетплейсы радикально трансформировали правила ведения бизнеса в данной отрасли. Онлайн-продажи позволяют компаниям минимизировать издержки. Кроме того, уменьшение количества предприятий может быть обусловлено переходом части предпринимателей в статус самозанятых.

Эксперт предполагает, что эта тенденция, вероятно, сохранится в будущем, особенно при условии роста расходов и нестабильного спроса. Поскольку одежда не относится к товарам первой необходимости, потребители склонны сокращать расходы на нее в условиях экономической нестабильности. Параллельно с этим, увеличение стоимости аренды, сырья и логистики создает значительные препятствия для развития малого бизнеса.

Источник фото: Elena Mayorova/globallookpress

Поделиться записью
Наверх