Институт развития интернета (АНО «ИРИ») и «Ростелеком» подготовили новый аналитический продукт «Развитие новых коммуникационных интернет-технологий (НКИТ) в России и мире».
Ежегодное исследование выявляет главные тренды развития социальных сетей и мессенджеров, видеохостингов и онлайн-кинотеатров, игровой индустрии, технологий виртуальной и дополненной реальности (VR/AR), сетей доставки контента (CDN), поисково-рекомендательных систем, сервисов генерации контента и борьбы с дипфейками.
Новая аналитика еще раз подтвердила, что технологии искусственного интеллекта (ИИ) все шире применяются в производстве и потреблении контента, во многом определяя, что будет смотреть или читать человек. Можно выделить следующий круговорот: ИИ с одной стороны меняет потребление — логику формирования индивидуальных лент и рекомендаций, с другой стороны платформы активно монетизируют накопленные данные, продавая их разработчикам ИИ, которые снова используют полученную информацию для индивидуализации потребления контента.
Немного статистики:
- Общее количество пользователей интернет в мире – 5 350 млн чел.
- Среднее время, проводимое в интернете пользователем в день – 6 ч.40 мин.
- Объем рынка онлайн-кинотеатров в России впервые превысил объем рынка платного ТВ - 108,4 млрд руб., это +2% к 2023 г
В социальных сетях ИИ применяется не только для подбора контента, но и для стимулирования активности аудитории: появляются специальные аккаунты, симулирующие реальных пользователей, которые активно ведут свои страницы. В видеоиграх технологии ИИ позволяют динамически настраивать баланс сложности, адаптируя игровой процесс под навыки конкретного пользователя и постоянно вовлекая его в игру.
С помощью ИИ бизнес старается снизить издержки и найти новые источники роста в стагнирующих сегментах, таких как гейминг, который так и не может вернуться к рекордным пандемийным показателям. Сокращается интерес и аудитория киберспортивных мероприятий, свидетельством чего стали падающие призовые фонды. Нет рыночных прорывов и в сервисах виртуальной и дополненной реальности. Напротив, бурно растет сегмент создания и разоблачения дипфейков.
Одним из важных мировых трендов в креативной индустрии стал бум мини-сериалов в Китае — с длительностью серии всего 60 секунд. Они уже завоевали аудиторию в 576 млн человек или более половины интернет-пользователей КНР. Рынок мини-сериалов стремится обогнать кассовые сборы полнометражных фильмов. Короткие сериалы монетизируются путем рекламных интеграций и платы за просмотр концовки сериала. Крупные китайские онлайн-кинотеатры быстро адаптируют формат и начинают лицензировать такой контент для вывода на зарубежные рынки.
Полный вариант аналитического исследования «Развитие новых коммуникационных интернет-технологий (НКИТ) в России и мире» доступен по ссылке:
*на правах рекламы 2W5zFJjELTi