В Тюменской области заработала горячая линия по защите прав потребителей в случаях задержки, отмены и переноса авиарейсов.
Специалисты регионального Роспотребнадзора готовы ответить на вопросы жителей, в том числе о возможности смены билета, возврате средств и о том, положена ли моральная компенсация от перевозчика.
Получить консультацию можно по бесплатному номеру единого консультационного центра Роспотребнадзора – 8-800-555-49-43, сообщили в пресс-службе ведомства.
Тюменцам напоминают, что при задержке рейса потребитель имеет право отказаться от перелета и требовать полного возврата денег за билет, даже если он невозвратный. Можно потребовать возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Для этого необходимо направить в авиакомпанию претензию, приложив документы, подтверждающие убытки. Пассажир также вправе взыскать штраф с перевозчика за просрочку доставки в пункт назначения.
При задержке рейса пассажирам должны предоставляться бесплатные дополнительные услуги. Сюда входят, в том числе, хранение багажа, комната матери и ребенка, прохладительные напитки. А пир задержке более восьми часов ночью и свыше шести часов днем – горячее питание, гостиница и трансфер от аэропорта до отеля и обратно.
Напомним, в последнее время задержки и отмены авиарейсов стали наблюдаться все чаще из-за атаки беспилотников российских аэропортов. Буквально сегодня прибытие рейса в Тюмень из Санкт-Петербурга задержали на пять часов. Правда, скорее всего, это было связано с сильным туманом в областной столице. А 27 июля в Ленинградской области были зафиксированы масштабные атаки беспилотников ВСУ. Силами ПВО и экстренных служб уже уничтожено более 10 дронов.