В соцсетях появилось письмо тюменского солдата, расстрелявшего сослуживцев

"Бежать и жаловаться было некуда", - написал в своем письме Рамиль Шамсутдинов

В социальных сетях размещен скан письма, написанного от руки тюменцем Рамилем Шамсутдиновым, расстрелявшим своих сослуживцев осенью прошлого года. Солдат-срочник объясняет свой поступок, отмечая, что терпеть издевательства больше не было сил. 

"У меня не было другого выхода, терпеть дальше над собой издевательства я не мог. Я не скрывался от армии, я хотел защищать Родину, но я не ожидал, что попаду в такой ад", - написал солдат.

Шамсутдинов также выражает в письме сожаление о случившемся, соболезнования всем родственникам убитых им солдат и благодарит за поддержку своего отца и тех, кто не остался равнодушным к его судьбе. 

«Видимо, сработал инстинкт самосохранения. Только сейчас я начинаю осознавать, сколько горя я принес людям и что сломал свою жизнь. Я сожалею о том, что не смог сдержаться. Но у меня не было другого выхода, терпеть и дальше над собой издевательства я не мог. Я искренне соболезную семьям погибших и прошу простить меня, если сможете», - пишет Шамсутдинов.

Напомним, 25 октября 2019 года житель райцентра Вагай Тюменской области Рамиль Шамсутдинов открыл стрельбу по сослуживцам в воинской части № 54160. Восемь человек погибли на месте, двое получили ранения. Солдата задержали на месте преступления, сопротивления он не оказал. Следственный комитет возбудил уголовное дело.

Реакция Минобороны последовала молниеносно, там объясняли ЧП произошедшим у Шамсутдинова нервным срывом по личным причинам, не связанным со службой. Такие выводы были сделаны еще до первых следственных мероприятий. С другой стороны, Комитет солдатских матерей Забайкалья назвал свою версию трагедии - дедовщина. О неуставных отношениях рассказал и сам Шамсутдинов. По словам рядового, в день трагедии «его пообещали опустить».

Позже Рамиль Шамсутдинов и еще несколько солдат этой воинской части были признаны потерпевшими по уголовному делу о неуставных отношениях. В конце прошлого года дело о дедовщине было передано в суд. Еще до случившегося, в сентябре министр обороны РФ Сергей Шойгу в интервью «Московскому комсомольцу» заявил, что в современной российской армии «просто нет почвы для дедовщины». 

Сейчас Рамиль Шамсутдинов проходит в качестве потерпевшего по уголовному делу о дедовщине. Расследование ведет Главное военное следственное управление СКР.

Поделиться записью
Наверх