Как известно, Россия сегодня активно работает над продвижением Северного морского пути. Математическими расчетами доказано, что данный логистический маршрут является более коротким и менее затратным, по сравнению с Суэцким каналом. Однако при использовании Севморпути есть свои объективные трудности.
Для прокладки маршрута необходимо строить ледоколы большой мощности, а это достаточно затратное дело. И хотя Россия успешно работает в этом направлении, названо более экономичное, и более перспективное направление освоения Северного морского пути, это строительство бетонных подводных лодок.
Как пишет издание ТАСС, именно с таким предложением в ходе дискуссии на форуме-выставке “Транспорт России”, выступил заведующий отделом моделирования нелинейных процессов Института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН Георгий Малинецкий.
Подводные лодки дороги, если они из стали, но если они делаются из бетона, то это очень дешево и очень эффективно, — пояснил он. Он также отметил, что на современном уровне технологий такие перевозки можно сделать беспилотными с использованием искусственного интеллекта.
На первый взгляд данное предложение выглядит немного абсурдно, тем не менее оно не лишено своей логики. Во-первых, есть много примеров успешного использования бетонных кораблей. Их часто делали для военных целей, чтобы было не жалко потерять в результате боевых действий.
Первой и наиболее известной бетонной подводной лодкой стала советская подводная лодка проекта 205 «Бетон», которая была сконструирована в 1960-е годы. Однако она осталась только прототипом.
Также в истории есть упоминания и про бетонные подводные лодки. Их также планировалось использовать в военных целях во время войны, поскольку они могли свободно лежать на дне, и быть незамеченными для радаров военных кораблей.
У бетонных подводных лодок есть много недостатков, они не могут свободно маневрировать под водой, и также не могут погружаться на большую глубину. Но это как раз не принципиально для Северного морского пути, где главно погрузить на такую глубину, чтобы пройти подо льдами.
Предложение интересное, но спорное, и конечно же его стоит рассмотреть. Но главное, что Северный морской путь должен развиваться, и поиски оптимальных решений должны продолжаться …