В этом году у отечественного автомобилестроения небольшой праздник. Пятьдесят пять лет назад, в 1970 году был выпущен первый автомобиль марки Lada - ВАЗ-2101, который сошел с конвейера Волжского автозавода. За более чем полувека ВАЗ прошел целый путь – от действительно народного автомобиля Советского Союза, до сложного положения во времена «лихих девяностых», и не менее проблематичного положения дел во времена финансового кризиса 2008-2009 года. Сегодня же продукция от ВАЗ является не только одним из отечественных автопроизводителей, но и выступает как альтернатива вездесущей китайской продукции.
Так как отечественные автомобили часто стоят заметно ниже своих зарубежных конкурентов, то каждая новая модель российского автопрома вызывает интерес. Известный обозреватель автомобилей и блогер Игорь Сирин в одном из своих обзоров
Данне исследования показали, что большая часть кузовных панелей данного автомобиля, в том числе и пороги имеют в наличии оцинковку, которая хорошо защищает от влияния коррозии. 147–158 микрон – такие данные показали исследования лакокрасочной поверхности капота нового авто. 123–135 микрон – это цифры на крыльях и дверях. 130 микрон – такое покрытие на крышке багажника, покрытие внутри порогов Lada Iskra SW Cross – 55 микрон. Полученные цифры почти идентичны Lada Vesta, и имеют значительное преимущество перед Lada Granta, которая может похвастаться оцинковкой только четверти своего кузова.