Михаил Якимов,
доктор технических наук, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта
|
– Администрация Тюмени отдала нам в работу этот участок, чтобы мы улучшили эффективность его пропускной способности. Когда мы получили первую информацию о работе дорожного объекта, включая съемку с квадрокоптера, данные о загруженности в час пик и организации движения, то решили, что это какая-то шутка. Мы были очень удивлены: ведь этот тюменский перекресток, в отличии от других городов, кажется идеальным, – делится впечатлениями директор Института транспортного планирования Михаил Якимов. - В Тюмени вообще очень хорошая дорожная инфраструктура. В Челябинске, Кирове и Кургане дорожных знаков в два раза меньше, чем у вас. По детализации тюменская транспортная модель такая же, как и пермская. В Тюмени около 300 транспортных районов, в Перми около 400. Разница только в том, что у вас все направлено на оптимизацию общественного транспорта, а индивидуальный остается на втором плане.
Разработчики предлагают:
- сместить ось проезжей части улицы Республики к юго-востоку на 3 метра;
- увеличить длину дополнительной полосы на северном направлении улицы Республики для поворота направо до 35 метров;
- изменить светофорное регулирование с выделением фазы для пропуска левоповоротного движения налево с обоих направлений;
- обустроить островки безопасности на всех направлениях перекрестка с обустройством светофорных головок на пешеходных островках безопасности.
Если предпринять все эти меры, уверен Михаил Якимов, то перекресток станет работать немного эффективнее: автомобили будут меньше стоять в пробке, быстрее проезжать перекресток и так далее.
– Первые критические замечания по проекту мы уже получили. Сейчас будем вносить коррективы, а затем - вновь презентуем проект администрации вашего города, - говорит Михаил Якимов.
За недолгое время работы с перекрестком Республики – Мельникайте иногородним спецалистам уже удалось улучшить его пропускную способность. Так, среднее время задержки транспорта уменьшилось на 18 секунд, среднее время простоя машин также сократилось на 5,64 секунд, а средняя скорость движения автомобилей увеличилась на 1,8 км/ч.
- Откуда деньги на разработку проекта? Иногородние эксперты уверяют, что подготовили проект по переустройству перекрестка Республики - Мельникайте на безвозмедной основе. Администрация Тюмени не потратила ни рубля. Работы финансировались из внебюджетного фонда поддержки общественных инициатив.