5 способов от тюменских водителей завести машину в мороз: от дедушкиных методов до предпускового подогревателя двигателя

Как работают самые популярные способы - читайте в материале NG72.ru

Пока синоптики обещают тюменцам морозы до минус 38 градусов, а автомобилисты проводят эксперименты и выясняют - замерзает ли при минусовой температуре «незамерзайка», журналист NG72.ru пообщался с экспертами и составил рейтинг самых лучших способов завести автомобиль в такую погоду.
 
 
С проблемой, когда любимый автомобиль подвел утром и не завелся, уже успели столкнуться многие тюменские автомобилисты:

- В понедельник не завелась... Поехала за аккумулятором, - пишет на местном автомобильном форуме пользователь под ником yula_1.

- Kaptur не завелся в -25 градусов. И это машина за 1 миллионов 200 тысяч, - жалуется тюменец под ником Albert.

Ка завести свой автомобиль в морозы? Представляем вам топ-5 способов.
 
№1. Автоодеяло
Для того, чтобы двигатель не остывал быстро, а как можно дольше сохранял тепло, специалисты рекомендуют приобретать автоодеяло. Утеплитель позволяет сохранить тепло и не дает двигателю автомобиля промерзнуть даже при температуре до -35 градусов при стоянке до 6 часов. Что думают по этому поводу тюменцы? 
 
 
Некоторые автовладельцы считают, что польза от автоодеяла есть.

– У меня «десятка», я купил к ней одеяло. Эффект почувствовал сразу. В морозы стал реже просыпаться ночью и прогревать машину, да и расход топлива уменьшился. Днем тоже удобно. Когда по городу постоянно мотаешься и оставляешь ненадолго машину, то она не успевает остыть. При этом от одеяла, за счет более быстрого прогрева движка, и в салоне быстрее становится тепло, – рассказывает тюменский водитель с 10-летним стажем вождения Владимир Павлов.

Стоимость автоодеяла: 1200 - 2000 рублей (зависит от производителя и от марки автомобиля, который вы хотите укутать). 
 
Что обещают производители автоодеял? 
  • Расход топлива снижается за счет сокращения количества прогревов, ускорения прогрева и уменьшения энергии, направленной на поддержание оптимальной температуры в период езды.
  • Двигатель и навесное оборудование подогреваются до рабочей температуры значительно быстрей.
  • Автоодеяло помогает сохранить тепло двигателя, предотвращая нежелательную заморозку вашего авто. Таким образом вы сможете избежать непредвиденных затрат, связанных со срочным наймом эвакуатора для автомобиля или специалистов по его быстрому отогреву.
  • Работа печки становится более эффективной.
  • Вероятность поломки или повреждения навесного оборудования из-за низких температур сводится до минимума.
Некоторые автовладельцы предпочитают не покупать дорогое автоодеяло, а просто купить отрезок войлока. 

- Дешевле одеяла в несколько раз, а эффект тот же. На среднестатистическую легковушку полтора метра войлока за глаза хватит, еще и останется на теплые стельки в тапки, – комментируют пользователи форума автолюбителей. 

Многие скептически относятся к одеялу под капотом, говоря о том, что практической пользы от утеплителя нет. А если есть автозапуск, то и проблем не возникнет. 

- Сейчас не зима, а одно недоразумение. Автозапуск рулит. У меня выставлен на -20 градусов, и то не всегда пользуюсь. Уже которую зиму нет проблем. 

№2. Автозапуск
Большинство водителей сходятся во мнении, что если есть автозапуск, то нет проблем с пуском автомобиля зимой. По словам тюменца Дмитрия Батурина, автозапуск дейтвительно избавляет автовладельца от множества проблем.
 
На фотографии: Дмитрий Батурин, водитель с 6-летним стажем вождения.
 

– Я вовремя обслуживаю машину и, в частности, аккумулятор. При сильных морозах пользуюсь автозапуском сигнализации, – рассказывает тюменец. – Ну, и дедовские методы, вроде использования толстого войлока на моторный отсек, тоже хороши. Если не забывать выключать фары и регистратор, то автомобиль исправно заводится даже в сильный мороз. На данный момент у меня китайский Great wall модели Hover H3. 

Установка сигнализации с автозапуском у официального диллера на такую марку автомобиля стоит 9000 рублей. 
№3. дедушкины методы 

Метод "А": картонка на радиатор 

 
Не на всех современных машинах можно провернуть такой трюк, особенно если речь идет об иномарках. Но зато с русским автопромом этот способ работает отлично. Перед радиатором в машине ставят лист толстого картона, который не дает встречному воздуху быстро охлаждать его.

– Машина прогревается быстрее. Сильные ветра не проникают напрямую в двигатель, хоть и задувают снизу, – объясняет Дмитрий Батурин. 

Метод "Б": обогрев замороженного двигателя

 
Не всегда удается вовремя спохватится. И если автомобиль стоял на морозе несколько дней и сильно замерз, то реанимировать его поможет обогрев двигателя. Для этого используют: 
 
экстремалы или профессионалы - газовый резак (автоген) или паяльную лампу (а некоторые и костер разжигают)
 
 
остальные водители - электропечки и обогреватели, которые устанавливаются под автомобилем.

Метод "В": снять аккумулятор 

Если проблемы с запуском двигателя возникают из-за аккумуляторной батареи, то в таком случае некоторые водители советуют просто скинуть клеммы, снять аккумуляторную батарею и отнести домой. А когда потребуется завести машину – поставить обратно.
 

– Не знаю, что там у других. У меня ни автозапуска, ни подогрева. Аккумулятору после недельного простаивания на морозе в -30 тяжеловато крутануть двигатель, поэтому я его забираю, – рассказывает тюменский водитель Юрий Лозовой. – У меня Хонда Интегра 98-го года. В прошлый новый год промерзла так, что даже отогретый аккумулятор не крутил. Пришлось заказывать отогрев. 

№4. предпусковой подогреватель двигателя
В народе его называют «вебасто», но это не верное наименование. Ведь речь идет об установке предпускового догревателя двигателя, а «Webasto» - это одна из фирм, которые его выпускают. Само устройство устанавливают в моторном отсеке под бампером или капотом. Догреватель двигателя является автономной системой, которая сама прогревает охлаждающую житдкость до нужной температуры, и которую можно настроить на включение в определенное время.
 
Производители обещают:
  • Двигатель прогревается до 60 градусов и легко заводится;
  • Температура в салоне до 30 градусов;
  • Стекла свободны от льда и снега, не запотевают, не примерзают дворники;
  • Экономия ресурса двигателя (по данным компании Mercedes, подогреватель экономит 500 километров ресурса двигателя при запуске в -20 градусов за один прогрев).
 
Оператор тюменской фирмы, специализирующейся на установке такого оборудования, утверждает, что у них на установку уже целая очередь, а запись проводится на 2-3 недели вперед.

– Да, сейчас самый настоящий пик. У нас много заказов, и их не уменьшается,  – говорит Анна, оператор «АвтоСтандарт».

В целом, догреватель двигателя выполняет те же функции, что и автозапуск с сигнализацией, но расход топлива идет в разы меньше (так как двигатель не запускается), и дополнительно обогреваются окна и салон. 
Установка такого оборудования: 51400 – 80000 рублей.
№5. качественное обслуживание автомобиля 
Многие автолюбители Тюмени - как грузоперевозчики, так и пользователи легковых автомобилей - скажут вам, что если качественно и грамотно обслуживать свое транспортное средство, то никаких необычных методов не потребуется.

– Главное, следить за состоянием машины. Нужен новый аккумулятор - следует вовремя менять масло, свечи и другие расходники. У меня Opel Astra H GTC. На ней нет ни автозапуска, ни одеяла, и с обогревателем возле капота я не бегаю. Автомобиль запускается хорошо даже в -36 при условии, что до этого стоял две недели, – рассказывает журналисту NG72.ru тюменский автолюбитель со стажем 6 лет Владимир Туров. – Однако если мне подарят автоодеяло - я от него не откажусь.

Поделиться записью
Наверх