В Тюмени могут отказаться от использования песко-соляной смеси в качестве противогололедного материала, применив при этом заокеанский метод - хлорид. Однако в Управлении автомобильных дорог пояснили, что к новой технологии обработки проезжей части областная столица будет прибегать постепенно, после испытаний. Об этом сообщает портал
Так, например, уже в 2017 году первый эксперимент проведут на трассе Тюмень-Ханты-Мансийск. Здесь обработают хлоридом один из участков, а после проверят его эффективность.
Специалисты отмечают, что и у этого материала есть свои минусы:
«У песко-соляной смеси есть свои преимущества: в зависимости от процентного содержания соли, смесь работает в диапазоне от нуля до 30 градусов мороза. Хлорид кальция или хлорид натрия, которые предполагается использовать, – это более нежные составы, работающие в более узком температурном диапазоне. Для их применения требуется не только специальная техника, но и грамотные специалисты, способные рассчитать правильную концентрацию реагента. Пока таких кадров на всю Тюменскую область не хватает», - пояснил директор филиала ФКУ «Уралуправтодор» в Тюмени Александр Лебедев.
Именно по этой причине дорожники не могут сразу применить новую смесь. Поэтому пока дороги будут продолжать сыпать песком.