Депутаты считают, что расширение платного парковочного пространства разгрузит Тюмень от транспорта

Платные парковки также будут способствовать улучшению экологической обстановки в городе

На комиссии по градостроительству и землепользованию Тюменской городской думы был рассмотрен вопрос организации и развития парковок в областном центре. С докладом выступил и.о. директора департамента дорожной инфраструктуры города Евгений Ташланов.

«Парковки в Тюмени развивается по двум направлениям. При строительстве и реконструкции автодорог и при проведении благоустройства дворовых территорий. В 2020 году было обустроено 2316 парковочных мест, а в 2021 году – 1836», - отметил и.о. директора департамента.

Для безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дорог администрацией Тюмени реализуется проект по единому парковочному пространству в центральной части города. Он предусматривает перевод парковок общего пользования на платный режим работы. До 29 ноября 2021 года действовало 575 машиномест на восьми платных парковках по улицам Герцена, Ленина, Первомайской, Республики и на набережной Туры. Размер платы составляет от 25 до 45 рублей/час.

 С 29 ноября введен первый этап проекта единого парковочного пространства общей вместимости 1026 машиномест. На вновь введенных парковках размер платы составляет 30 рублей/час. Деньги взымаются с 7 часов утра до 19 часов за исключением выходных и праздничных дней.

Депутат Виктор Бронников поинтересовался планами развития парковочного пространства на 2022 год.

«В первую очередь, мы будем мониторить востребованность парковок первого этапа. Бюджетом города на 2022 год пока реализация следующего этапа не предусмотрена, хотя вся проектная документация готова. Если будет принято положительное решение, то мы приступим к его реализации. Планируется ввести еще 2695 машиномест», - ответил Ташланов. 

По словам депутата Альбины Селезневой, тюменцы переживают, что с введением платных парковок, их дворы будут заставлены чужими машинами. И будет ли осуществляться за этими автомобилистами контроль?

«Может оградить все эти территории шлагбаумами, чтобы люди близлежащих домов не страдали от платных парковок?», - поинтересовалась депутат.

Опасения депутата развеял Евгений Ташланов. Он отметил, что в центральной части города в основном расположены административные здания, а дворы жилых домов имеют, либо шлагбаумы, либо оборудованы воротами.

«Жильцы, которые еще этого не сделали, имеют право согласно постановлению администрации города, установить шлагбаум или ворота», - ответил чиновник.      

Итоги заседания комиссии подвел ее председатель Алексей Рагозин.

 «Сегодня на комиссии рассматривали вопрос организации платного парковочного пространства. Я считаю, что мера эта вынужденная и цивилизованная. Она нужна для наведения порядка. В городе развивается общественный транспорт, идет борьба за экологию, что и будет способствовать всем этим мерам. Я обратил внимание на то, что указывали члены комиссии по развернутому информированию горожан о правилах пользования парковками. Возьму этот вопрос на личный контроль. Должны быть информативные щиты, чтобы люди могли видеть более четкую инструкцию, как оплатить парковочное место», - сказал депутат.

Поделиться записью
подписывайся на наши соц.сети
Наверх