Тюменцы массово жалуются на отопление в квартирах

В областном Роспотребнадзоре объяснили, кто виноват и что делать...

С приходом резкого похолодания тюменцы стали массово жаловаться на отопление в квартирах. В соцсетях горожане сообщают о чуть теплых батареях в домах по всему году.

Накануне, 27 ноября, в паблике «ЧС Тюмень»  претензии на холод в квартирах поступили с улиц Ватутина, Шаимский проезд, Станционной, Моторостроителей, Дружбы и Шишкова.

Тюменцы уточняют, что температура в домах еле набирает +19 градусов. Некоторые жители жаловались на отопление в УСТЭК и УК, но все безуспешно.

Специалисты регионального Роспотребнадзора объяснили, куда обращаться, если у вас в квартире холодно, и какая норма тепла установлена в городе.

По данным ведомства, температура воздуха в жилых помещениях не должна быть ниже +18 +20 градусов, угловые комнаты должны отапливаться до +20 +22 градусов в зависимости от района проживания. Если же комнатный термометр этим показателям не соответствует, жильцы имеют право обратиться с претензией в ответственную организацию. В первую очередь, в управляющую компанию или ТСЖ.

Куда звонить

В некоторых домах договоры подписываются напрямую с поставщиками услуг. В такой ситуации разбираться с проблемой придется самостоятельно: составить письменную претензию в двух экземплярах, один из которых нужно вручить исполнителю, а на другом проследить о получении отметки о принятии. При этом на ней должна быть не просто фамилия, а также штамп организации, дата и время приема. В случае если претензию не принимают, отправьте ее по почте с уведомлением о вручении.

Жалобы по телефону должны быть зарегистрированы в журнале учета. Также выясните, кто именно принял ваш звонок. Если проблема не будет решена, все эти сведения помогут вам доказать факт и время обращения к ответственным коммунальщикам.

Что указывать в претензии

Если температура в квартире ниже нормативной, можно потребовать провести замеры.

В связи с обращением должен прийти представитель УК и составить акт о качестве оказываемых коммунальных услуг. Если возникнут разногласия, проверку проведут повторно, но уже с участием представителя жилищной инспекции. У жильцов также есть право пригласить независимого эксперта.

После проверки в двух экземплярах составляется акт, подписываемый потребителем и стороной комиссии. Этот акт необходим для перерасчета платы за некачественную услугу отопления.

Если не отвечают или не приняли меры

Обращайтесь в Государственную жилищную инспекцию по месту жительства – обращение можно составить на сайте ведомства. Или в суд, который поможет возместить вам убытки, если, например, из-за плохого качества отопления вам пришлось обогревать комнату дополнительными приборами, что привело к дополнительным тратам на электроэнергию.

Напомним, по прогнозам синоптиков, до конца ноября в Тюменской области установилась аномально холодная погода. Средние показатели температуры воздуха на 10 градусов и более ниже климатической нормы. В Тюмени также будет холодно, ночью до -25 градусов, а в первые дни декабря похолодает еще сильнее.

Поделиться записью
Наверх