«Открытие Авто»: продажи пикапов в апреле 2023 года увеличились в три раза   

В текущем году есть хорошие шансы на то, что этот класс автомобилей поставит у нас рекорд по продажам

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») изучили официальные продажи пикапов в апреле 2023 года по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Оказалось, что их продажи возросли почти втрое – с 445 до 1 265 автомобилей (согласно данным регистраций от компании «Автомаркетолог»).  Важную роль в этом сыграло не только увеличение продаж «грузовичков» из Китая, но и заметное расширение «палитры» этого класса автомобилей за счет поставок в Россию новых моделей из США и Японии по каналам параллельного импорта. В текущем году есть хорошие шансы на то, что этот класс автомобилей поставит у нас рекорд по продажам.

Несмотря на то, что в регистрационных документах пикапы нередко относятся к грузовой технике, и даже те из них, которые подходят по категорию «В» в водительском удостоверении, чаще всего обозначены в статистике как коммерческие машины, в жизни в России эти автомобили составляют достойную конкуренцию кроссоверам SUV, но обходятся часто дешевле. Это относится прежде всего к китайским вседорожникам. Кроме того, с открытием каналов параллельного импорта в нашей стране все чаще стали появляться пикапы из США и Японии, которые прежде вообще никогда не поставлялись официальными дистрибьюторами, включая такие новики, как Jeep Gladiator и электрический Hummer EV. Естественно, что такие машины чаще всего обладают многими средствами комфортного вождения, в том числе и АКП.

В этом свете давнему лидеру этого класса автомобилей – UAZ Pickup – все сложнее удерживать лидерство. В апреле было реализовано 286 таких машин. Продажи этой модели редко когда превышали в нашей стране три тысячи «штук» в год. В 2023 г. можно ждать примерно тех же объемов бизнеса. В непосредственной близости по результатам продаж к ульяновскому вседорожнику оказался «китаец» GW Poer: количество сделок по этой машине возросло на порядок (232 а/м; +1 060%). Замкнул тройку лидеров большой «американец» Dodge Ram (144 а/м, +115%): этот автомобиль никогда не поставлялся в Россию официальными дистрибьюторами, и нынешний бизнес развился всецело благодаря самостоятельному импорту.

А вот продажи прежних призеров рейтинга самых популярных пикапов – Toyota Hiluх и Mitsubishi L200 - хотя и растут относительно прошлого года (по 70-90%), но происходит это недостаточно активно. Прежде обе японские марки везли к нам эти машины официально и за год продавали по 2,5-3 тысячи «штук». В свою очередь за GW Wingle, несмотря на весомый рост продаж (+544%), радоваться тоже едва ли стоит – эта модель уходит со сцены. Впрочем, китайский концерн обещает скорую замену, которая должна появится уже летом.

Еще один представитель Поднебесной – JAC T6 (97 а/м, +362 %) - подкупает прежде всего ценой. Его до сих пор можно купить за 2,5 миллиона рублей. Примерно в той же ценовой лиге играет и новичок DFM ZNA (63 а/м в апреле). В конце десятки лучших оказался самый популярный пикап США – Ford F150 и образец выносливости – Toyota Tundra. Нашлось в нашем списке место и совсем экзотическим прежде для России пикапам: Ford Ranger, Toyota Tacoma, GMC Sierra, JAC T8Pro и новинке Jeep Gladiator. И наконец, некие три настойчивых «счастливчика» купили электрический пикап Hummer. На родине за этой машиной второй год стоят многомесячные очереди.       

По сути, среди пикапов относительно апреля прошлого года пострадали продажи только Isuzu D-Max. Эту модель довольно тепло приняли на нашем рынке в 2021 году. Но, похоже, что ее доставка из Таиланда, где у японцев расположено основное производство, оказалась в нынешних условиях сильно затруднительна. 

Марина Дембицкая, руководитель «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»):

«По итогам апреля 2023 года в России было реализовано 1 265 пикапов. Это почти в три раза больше, чем в аналогичном месяце прошлого года. А всего за первые четыре месяца текущего года владельцев обрели 4 292 пикапа, что на 53% превышает результат продаж января-апреля в 2022 г. За последние несколько лет наибольший годовой результат по продаже пикапов в России был показан в 2021 году (10 тысяч а/м). При сохранении нынешней динамики спроса у машин с этим типом кузова есть все шансы, что результат продаж 2022 г. будет превышен в 1,5 раза».  

 

Продажи пикапов по итогам апреля 2023 года 

 

Марка

Модель

Апрель 23 г.

Апрель 22 г.

Динамика

1

UAZ

Pickup

286

123

133%

2

Great Wall

Poer

232

20

1060%

3

Dodge

Ram

144

67

115%

4

Toyota

Hilux

133

70

90%

5

Mitsubishi

L200

132

77

71%

6

Great Wall

Wingle

116

18

544%

7

JAC

T6

97

21

362%

8

Dongfeng

ZNA

63

0

-

9

Ford

F-Serie

21

9

133%

10

Toyota

Tundra

19

7

171%

11

Ford

Ranger

8

0

-

12

Jeep

Gladiator

5

4

25%

13

Hummer

EV

3

0

-

14

Toyota

Tacoma

2

0

-

15

GMC

Sierra

2

2

0%

16

Isuzu

D-Max

1

26

-96%

17

JAC

T8 Pro

1

0

-

Источник фото: Вадим Квасюк

Поделиться записью
Наверх