Подавляющее большинство автолюбителей Уральского федерального округа считают полезными дополнительные сервисы помощи на дороге. Однако пользуется подобными сервисами пока лишь каждый пятый автомобилист (22%), чаще женщины, чем мужчины (21% против 17%), а приемлемая сумма за такие услуги, по оценкам опрошенных, – не более 5000 рублей в год. Остальным водителям хватает ОСАГО и каско.
Попросить сторонней помощи автолюбители обычно готовы, если сломалась машина и требуется эвакуация автомобиля. Причем обращаются в таком случае за поддержкой чаще к водителям на трассе, друзьям или родственникам. Таковы результаты опроса*, проведенного «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).
47% опрошенных автомобилистов садятся за руль ежедневно (50% мужчин и 38% женщин, 55% автомобилистов в возрасте 25-40 лет). Еще 39% управляют автомобилем несколько раз в неделю, а 5% - несколько раз в месяц. Столько же признались, что вообще не водят автомобиль.
Дальние поездки на расстояние более 200 километров в день ежедневно совершают 4%, несколько раз в неделю – 9%, еженедельно – 23%, несколько раз в месяц- 18%, в среднем раз в месяц - 14%, несколько раз в год – 15%, 12% - не водят автомобиль.
80% уральских автомобилистов при этом не пользуются дополнительными сервисами помощи на дороге: большинство (44%) уповают на полис ОСАГО при возникновении проблем на дороге, еще по 18% - на полисы ОСАГО и каско или собственные силы. Из тех 22%, которые пользуются подобными сервисами, 17% используют бесплатные предложения автодилеров и лишь 5% оформляют соответствующие дополнительные платные услуги.
Чаще других используют дополнительные сервисы помощи на дороге самые молодые автомобилисты в возрасте 18-25 лет (25%). Реже всего делают это автолюбители во возрастной категории 56+ (14%), женщины пользуются такими сервисами несколько чаще, чем мужчины: 21% против 17%.
Интересно, что при этом 94% опрошенных считают, что водителям нужны сервисы помощи на дороге: 85% потому что непредвиденные обстоятельства никто не отменял, 9% - как подспорье для неопытных автомобилистов. Только 6% не видят необходимости в подобных комплексных сервисах: 5% рассчитывают на помощь других водителей в случае непредвиденных обстоятельств, еще 1% - на решение проблемы на месте или после вызова эвакуатора.
Чаще всего автомобилисты готовы просить помощи на дороге (открытый вопрос, можно было давать более одного варианта ответа), если сломалась машина (75%) и требуется эвакуация автомобиля (73%). Если закончилось топливо, за помощью готовы обратиться 42%, при разряженном аккумуляторе - 44%, в случае прокола колеса на дороге - 35%, если заблокировались двери - 29%. За технической консультацией на дороге обратились бы 21%, за юридической в случае ДТП – 19%. Только 4% уверенно заявили, что решат любую проблему на дороге сами, причем это были только мужчины, никто из опрошенных женщин не дал такого ответа.
76% в случае возникновения проблем в пути (открытый вопрос) попросят о помощи водителей на трассе, 56% обратятся к друзьям, 51% - к родственникам, 37% - к ГИБДД, 29% воспользуются консьерж-сервисом или иными сервисами помощи на дороге. Женщины чаще мужчин готовы воспользоваться помощью родственников - 57% против 47%. В свою очередь, мужчины чаще, чем женщины, готовы просить о помощи на дороге друзей: 63% против 56%.
34% согласны заплатить за комплексный сервис, который решит все вопросы с возможными трудностями на дороге, не более 2,5 тысяч рублей ей в год, еще 27% - от 2,5 до 5 тысяч рублей. 17% не против потратить на эти цели 5-10 тысяч рублей в год, 3% - 10-20 тысяч рублей, 4% - 20-30 тысяч рублей и еще 2% - свыше 30 тысяч рублей в год. При этом 13% не готовы в принципе платить за подобный сервис. Чаще всего так отвечали автолюбители в старшей возрастной категории 56-65 лет, седи мужчин «отказников» больше, чем среди женщин: 16% против 11%.
В банке Открытие ежемесячная стоимость услуги автопомощи по подписке доступна по цене чашки кофе, при этом позволяет защитить от всех возможных рисков на дороге.
* Опрос проведен в августе 2023 года среди 1500 мужчин и женщин в возрасте 18-65 лет, владеющих автомобилем или планирующих приобрести авто, по репрезентативной выборке во всех макрорегионах России.