При ремонте путепровода в Тюмени впервые применена новая технология

Надежность конструкции позволят сохранить полиуретановые швы

В ходе ремонта путепровода на Обходе Тюмени в районе ул. Авторемонтной дорожники впервые в России применили новую технологию. На проезжей части проложены зигзагообразные швы, которые позволят сохранить долговечность и надежность конструкции.

Швы состоят из пружинистой металлической основы, которая влита в полиуретановый слой. В его преимуществах – прочность, износостойкость, эластичность и многие другие качества. Для водителей они повышают комфорт проезда.

Как рассказал директор подрядной организации Роман Проскуряков, применить ноу-хау строители решили, потому что плита пролётного строения оказалась объединена «авторским» методом, то есть не соединена в температурно-неразрезную цепь, шов вреза шел по ломаной оси.

«Вместо двух швов пришлось делать четыре, из них два – в форме зигзага. При этом, нам было важно не заводить ремонтные работы под мостовой габарит, потому что помимо выполнения нормативов автомобильных дорог, мостов и общестроительных, добавлялись РЖД, спецсвязи, линий электропередач. Все это нужно согласовывать, но тогда сроки ремонта бы увеличились. В итоге пришли к такому решению», – пояснил специалист ИА «Тюменская линия».

Перед укладкой совместно с изготовителем компания провела компьютерное моделирование. Будущий полиуретан-металлический шов ломаной оси испытали под заданные нагрузки. Виртуальный конструктив показал эффективность. Тогда завод-изготовитель сделал специально для тюменского путепровода индивидуальную конструкцию. Это достаточно новые технологии российского производства.

Идею по замене металлических швов полимерными, в которые не забивается снег, не заливается дождь, в Тюмени воплотили в 2022 году на развязке Червишевского тракта. Такой метод применяют при строительстве мостов и путепроводов для компенсации расширения строительных конструкций при изменении температуры воздуха.

Напомним, часть путепровода возле Плеханово строили еще в 70-е годы. Резиновые компенсаторы в деформационном шве за это время почти разрушились. Ремонт Обхода сделали в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Он завершился в начале сентября.

Источник фото: ИА "Тюменская линия"

Поделиться записью
Наверх