В Тюменской области около 170 жалоб поступило от любителей интернет-покупок

Эксперты напоминают, как подать жалобу на товар в Роспотребнадзор

С начала года в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области поступило 167 обращений от потребителей, которые предпочитают делать покупки дистанционно. Этот показатель превышает количество обращений за аналогичный период в 2023 году, когда было зарегистрировано только 124 обращения. Об этом рассказал Артем Никоза, начальник отдела защиты прав потребителей в Управлении Роспотребнадзора по Тюменской области, пишет ИА «Тюменская линия». Он подчеркнул, что покупки через интернет становятся все более популярными, что отражается и на количестве обращений в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Обращения приходят на различные темы, связанные с торговлей и предоставлением услуг на веб-сайтах.

«Они связаны с приобретением некачественного товара. Это выражается в его несоответствии заказу, либо в наличии недостатков. Второе место занимают обращения, связанные с возвратом товара. Бывает, что потребитель возвращает товар ненадлежащего качества, но деньги не поступают или удерживаются средства за доставку, с чем покупатель не согласен», — рассказал Артем Никоза.

Сотрудники регионального управления Роспотребнадзора первым делом анализируют предоставленные документы для оценки достоверности информации о проблеме. Они изучают документацию, предоставленную потребителем, и при необходимости отправляют запрос продавцу или агрегатору информации. Затем проводится расследование для выяснения обстоятельств. В некоторых случаях происходит возврат средств, в других — нет.

«Это один из способов проинформировать хозяйствующие субъекты о ситуации. Мы указываем на нормативно-правовые акты, регулирующие конкретную ситуацию, даем возможность оценить возможные риски, связанные с невозвратом денежных средств и обращением потребителя в суд», — добавил эксперт.

Для подачи жалобы на товар низкого качества в управление Роспотребнадзора по Тюменской области есть несколько вариантов. Можно обратиться лично по адресу улица Рижская, 45А, или отправить жалобу по почте. Также возможно подать жалобу через официальный веб-сайт 72.rospotrebnadzor.ru, используя вкладку «Направить обращение». На сайте необходимо заполнить все требуемые поля, приложить соответствующие документы и указать контактные данные, включая телефон и адрес электронной почты.

Артем Никоза советует направлять претензии по вопросам дистанционной торговли в письменной форме на электронные адреса продавцов. Такие адреса обычно указаны на веб-сайтах известных агрегаторов и маркетплейсов. При этом стоит избегать отправки сообщений через чаты на сайтах с товарами, так как информация в них может быть удалена. Зачастую ответы потребителям предоставляет искусственный интеллект, специально настроенный на определенные сценарии.

 

Источник фото: https://pxhere.com/

Поделиться записью
Наверх