Киноблог Евгения Глебова: "Кодекс Готти" - очень слабый фильм о мафии

Несколько раз в неделю известный ведущий "Радио 7" в Тюмени будет нещадно спойлерить и с юмором рассказывать про один новый фильм, который он посмотрит раньше всех

В 1985 году на обложке журнала «Тайм» был опубликован портрет немолодого итальянца, это было новое лицо итальянской мафии в США – Джона Готти. Его имя хорошо известно и сейчас и входит в число знаменитых представителей Коза Ностры. За 25 лет с момента ареста про него было снято целых 6 фильмов и очередной, седьмой, выходит в прокат на этой неделе. В принципе, давно уже не было криминальных драм, посвященных мафии, тем более мафии итальянской, а ведь в свое время из этой темы получались очень хорошие фильмы, не считая «Крестного отца», это, например, «Казино», «Славные парни» и «Неприкасаемые». Во многом успеху фильмы обязаны итальянскому происхождению режиссеров и исполнителей главных ролей - Френсис Коппола, Мартин Скорсезе, Роберт де Ниро, Аль Пачино, Джо Пеши и так далее. Они отлично знакомы, как с итальянской культурой, так, собственно и с самой мафией. Единственный немец в компании Марлон Брандо. И в новом фильме «Кодекс Готти» так же главную роль исполнил итальянец – Джон Траволта.

Персона Джона Готти довольно интересна для экранизации. Сам он, как и большинство его подельников, родился в бедном районе Нью-Йорка Бронксе в многодетной семье в 1940 году. Будучи подростком, Джон сколотил банду, которая занималась угоном грузовиков. При том, что Готти был крепкого телосложения, крайне вспыльчив и не упускал возможность пустить в ход кулаки, мускулатура - это не единственное преимущество, IQ будущего главы мафии составляло 140 баллов, это немногим менее гения. Правда, интеллектом Готти не особо пользовался, отдавая предпочтение то бейсбольной бите, то пистолету. Присоединившись к влиятельной семье Гамбино, Джон долгое время был простым солдатом, собирал долги, угонял грузовики и иногда участвовал в карательных акциях, убивая приговоренных мафией. Ситуация серьезно изменилась, когда в очередном приступе ярости Готти убил одного из членов семьи Гамбино, за что едва сам не стал трупом, на его смерти настаивал заместитель клана Пол Кастеллано. Тлеющий конфликт последнего с Готти привел к заказному убийству Пола Кастеллано и в 1985 году главой Коза Ностра стал Джон Готти.

«Кодекс Готти» - это очередная попытка рассказать правдивую историю об итальянской мафии. Как это было с предыдущими фильмами, главная проблема такой правдивости - это героизация и романизация преступности. В отличие от обычных организованных банд в США Коза Ностра имеет определенную криминальную эстетику, которая и привлекает кинодеятелей. Режиссер Кевин Конноли пошел еще дальше. Почти весь фильм перед нами не бандит, прорвавшийся на вершину власти, а представитель некоего высшего общества, философ, рассуждающий о судьбе Коза Ностра. Доходит до того, что Конноли чуть ли не кричит с экрана - пожалейте больного старика, у него была тяжелая жизнь, а ему пожизненное дали. Погодите, а где же вымогательства? Убийства? Грабежи? Это фильм про организованную преступность или про руководство компании, выпускающей плюшевых медведей? Неудивительно, что от участия в «Кодексе Готти» отказались и Аль Пачино и Джо Пеши.

Не смотря на все старания Джона Траволты - он честно пытался - «Кодекс Готти» абсолютный проходняк. Конноли рассказывает нам историю клана Гомбино так, словно это наши соседи и мы всех их уже давно знаем. Вместе с бесконечным количеством итальянских фамилий на зрителя обрушивается гора флэшбеков, расположенных не в хронологическом порядке, а хаотично, словно монтажер собирал сцены в случайном порядке. Поступки героев никак не мотивированы, а ведь история Готти хорошо известна. Например, в фильме так и не ясно, за что же и зачем Джон убил своего босса Пола Кастеллано? Видимо Конноли посчитал, что это секрет Полишинеля, и совсем не обязательно рассказывать об отношениях Готти и Кастеллано, а между тем, это не достояние истории и об этом большей части американцев-то неизвестно, не говоря уже о других странах. После знакомства с «Кодексом Готти» начинаешь особо ценить Скорсезе. Похоже, он был последним, кто мог рассказать об итальянской мафии так, чтобы это хотелось смотреть по несколько раз. «Кодекс Готти», очень слабый фильм о мафии, в кино со 2 августа.  

 

Поделиться записью
подписывайся на наши соц.сети
Наверх