Тюменцы, пострадавшие от задержек авиарейсов, могут обратиться на горячую линию

Специалисты Роспотребнадзора проконсультируют граждан по вопросам обмена и возврата билетов, компенсации средств. Получить консультацию можно по бесплатному номеру Единого консультационного центра Роспотребнадзора – 8 800 555 49 43.

В связи с массовыми задержками и отменами авиарейсов Роспотребнадзор запустил горячую линию по защите прав авиапассажиров. Специалисты службы готовы консультировать граждан по вопросам обмена и возврата билетов, компенсации средств.

Получить консультацию можно по бесплатному номеру Единого консультационного центра Роспотребнадзора – 8 800 555 49 43.

В управлении Роспотребнадзора по Тюменской области напоминают, что пассажиры при задержке рейсов имеют право:

  • На полный возврат стоимости билета (включая невозвратные);
  • На возмещение убытков и компенсацию морального вреда. К претензии необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках – в течение 6 месяцев со дня задержки рейса.

Кроме того, пассажиры имеют право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки в пункт назначения (100 рублей за каждый час задержки, но не более 50% стоимости билета), если перевозчик не докажет, что просрочка произошла вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

В случае задержки рейса пассажиры также имеют право на бесплатное предоставление перевозчиком дополнительных услуг, а именно:

  • Хранение багажа;
  • Предоставление комнаты матери и ребенка (для пассажиров с детьми до 7 лет);
  • После 2 часов ожидания: прохладительные напитки, 2 бесплатных звонка или 2 email-сообщения;
  • После 4 часов ожидания отправления рейса: горячее питание, а при дальнейшей задержке – каждые 6 часов (днем) / 8 часов (ночью);
  • После 8 часов (днем) или 6 часов (ночью): гостиница и трансфер «аэропорт – отель – аэропорт».

Для международных рейсов действуют нормы международных договоров РФ.

За консультацией, а также помощью при составлении претензии к авиаперевозчику, тюменцы могут обращаться в управление Роспотребнадзора по телефонам: 8 (3452) 20-31-11, 20-22-89. В ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» можно обратиться по телефону: 8 (3452) 68-48-94.

Для жителей муниципальных районов области работают горячие линии в территориальных отделах управления:

  • Территориальный отдел в Голышмановском, Армизонском, Аромашевском, Омутинском районах: 8 (34546) 2-51-59.
  • Территориальный отдел в г. Ялуторовске, Заводоуковском городском округе, Упоровском, Юргинском, Ялуторовском районах: 8 (34542) 9-03-46, 9-03-48.
  • Территориальный отдел в г. Ишиме, Ишимском, Абатском, Викуловском, Сорокинском районах: 8 (34551) 2-30-60.
  • Территориальный отдел в Бердюжском, Казанском, Сладковском районах: 8 (34553) 4-19-08;
  • Территориальный отдел в г. Тобольске, Тобольском, Вагайском, Уватском, Ярковском районах: 8 (3456) 24-68-89, 24-09-46.

Отметим, в минувшие выходные в результате массовой атаки дронов авиакомпании России отменили 485 рейсов в аэропортах Шереметьево, Пулково, Нижний Новгород. На запасные аэродромы ушли 88 рейсов. Пострадали и пассажиры, летевшие из Тюмени, а также те, кто возвращался домой из путешествий.

Источник фото: Shatokhina Natalia/news.ru/globallookpress

Поделиться записью
Наверх