Тюменские учителя и чиновники объяснили преимущества новой системы оценок в школе

Главная задача нововведения - подчеркнуть успехи ребят и своевременно выявить пробелы в знаниях. Особенно это важно выявить еще задолго до сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

Тюменские педагоги объяснили преимущества новой системы средневзвешенной оценки в школах.

Напомним, пилотный проект по средневзвешенных оценок школьных знаний стартовал 1 сентября в ряде регионов России, в том числе и в Тюменской области. К сожалению, эксперимент вызвал многочисленные нарекания со стороны и учеников, и родителей. многих родителей не устраивает сложность подсчета итоговой суммы. А привыкшие к пятибалльной системе ученики не всегда понимают значение новых отметок. Определение «веса» той или иной работы может быть субъективным, что снижает справедливость оценки.

При этом, как считают тюменские педагоги, главная задача нововведения - подчеркнуть успехи ребят и своевременно выявить пробелы в знаниях. Особенно это важно выявить еще задолго до сдачи ОГЭ и ЕГЭ. Так можно вовремя восполнить пробелы и более качественно подготовиться к предстоящим экзаменам.

"В нашей школе средневзвешенную систему оценок ввели в начале прошлого учебного года. Этот подсчет успеваемости способствует повышению качества образования. За год увеличилось число медалистов. Это инвестиции ребенка в самого себя: дети начали больше читать, больше работать творчески. Ребята включили свой ресурс, они начали видеть, где могут быть лучше", - прокомментировала Народный учитель РФ, директор школы № 70 Тюмени Лидия Русакова.

Педагог с 40-летним стажем Лидия Щербакова отметила, что каждая работа ученика «весит» по разному - в зависимости от сложности задания и подготовки, и это необходимо учитывать в общем процессе обучения.

«Контрольную выполнять сложнее, это срез знаний, поэтому вес ее тяжелее. Такая система рассчитана на объективную оценку знаний. Плохую отметку за контрольную ты можешь исправить, а не перекрыть другой работой. И тогда к моменту сдачи экзаменов у ребят будут выше шансы их хорошо сдать», - пояснила она.

При этом, по ее словам, если ребенок получил за контрольную двойку, это не значит, что в журнале их будет сразу три, как пишут в некоторых ТГ-каналах. Исправлять нужно будет только эту двойку, но пересдачей равноценной контрольной, а не просто реферата, который школьник может скачать из интернета или написать с помощью ИИ.

При этом система оценивания должна быть единой для всех образовательных учреждений региона.

«Только это позволит защитить права всех детей, чтобы они у нас были в равных условиях. Коэффициенты должны быть едины для всех образовательных организаций на территории области без исключения. Мы обязательно будем отслеживать это», - отметила глава областного департамента образования и науки Дина Горковец.

Она добавила, что у школы стоит одна цель – чтобы дети были успешными. Чтобы они имели достаточный уровень знаний, навыков, умений, которые они могут применять при поступлении, при дальнейшей учебе и в будущем. Поэтому важно не количество тех, кто имеет "5", а количество тех, кто эту "5" подтверждает на независимой оценке качества.

В качестве аргумента за принятие новой системы глава регионального департамента образования и науки также привела ежегодный рост количество медалистов при одном и том же количестве детей, которые получают высокие баллы на ЕГЭ. Реформа даст всем равные возможности и научит относиться к выполнению заданий осознанней.

В департаменте образования объяснили, что раньше в школах Тюменской области использовались различные подходы к оценке знаний обучающихся, в том числе традиционная и средневзвешенная. Принятое решение о переходе к единой системе позволит унифицировать подходы к оцениванию.

Источник фото: Elena Sikorskaya/globallookpress

Поделиться записью
Наверх