Специалисты Западно-Сибирского отделения Сбербанка провели более 40 уроков на тему ИИ-агентов для школьников Тюменской области. Слушателями стали 1300 детей. Все они смогли получить соответствующие сертификаты.
Цель проекта — познакомить учеников с основными принципами работы технологий искусственного интеллекта (ИИ) и объяснить особенности функционирования виртуальных помощников, называемых ИИ-агентами. Материалы урока доступны .
Один из уроков был проведен для участников детского форума «Инфотех Junior», который стал первым событием тюменской IT-недели. Урок провела главный клиентский менеджер по цифровым проектам Западно-Сибирского отделения Сбербанка Екатерина Булатова.
Екатерина Булатова, главный клиентский менеджер по цифровым проектам Западно-Сибирского отделения Сбербанка:
«Искусственный интеллект уже давно перестал быть фантастикой. Сегодня ИИ умеет создавать книги и музыку, в бизнесе он автоматизирует рутинные задачи, а в медицине участвует в разработке лекарств и диагностике заболеваний. Цифровые компетенции становятся одним из ключевых навыков для будущих поколений. Вместе со школьниками мы разобрались, как отличить обычные ИИ-технологии от ИИ-агентов, которые способны принимать самостоятельные решения и действовать от имени человека. Ребята увлеченно размышляли над тем, какую пользу принесут нам ИИ-агенты и какие повседневные процессы они смогут взять на себя».
Урок предназначен для широкой аудитории — детей с 1-го по 11-й класс, родителей и педагогов. С помощью видеоролика и игрового тренажёра он простыми словами объясняет, как работают ИИ-агенты. В целом участниками «Урока цифры», который разработал Благотворительный фонд «Вклад в будущее» при поддержке Сбера и GigaChat, стали 2,886 млн школьников из России и других стран.
Ежегодная Всероссийская акция «Урок цифры» проводится с 2018 года АНО «Цифровая экономика» совместно с Минцифры и Минпросвещения России в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики», нацпроекта «Цифровая экономика», а также нового национального проекта «Экономика данных».