День кошек празднуется на территории Российской Федерации первого марта. Аналитиками ЮKassa, представляющего собой сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney. и специалистами аналитического центра «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» было осуществлено изучение зоотоварного рынка, в рамках проведения которого специалистами было узнано о том, что в какую денежную сумму сегодня хозяевам пушистиков обходится их содержание.
В период с первого по пятнадцатое февраля текущего года в сравнении с аналогичным прошлогодним периодом увеличение товарооборота в категории зоотоваров составило два процента. Количество платежей продолжает оставаться на прежнем уровне. Но в то же время отмечается увеличение среднего чека до трёх тысяч девятисот одиннадцати рублей, или на три процента. На тридцать один процент увеличился оборот в сегменте ветеринарных услуг, на двадцать процентов увеличилось число оплат. Сумма среднего чека продемонстрировала увеличение до девяти тысяч семисот шести рублей, или на десять процентов.

Ирина Полякова, являющаяся руководителем службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney, проинформировала о том, что развитие онлайн-торговли и расширение ассортимента отечественных производителей представляют собой основные драйверы увеличения сегмента зоотоваров. В настоящее время также наблюдается успешное развитие российского производственного ассортимента, а также онлайн-торговля тоже имеет достаточно успешное развитие. Сегмент услуг для домашних питомцев также стремительно расширяется. В настоящее время сегмент услуг для домашних питомцев начинается с проведения груминга и базовых процедур по уходу за внешностью и заканчивается проведением комплексного медицинского сопровождения и ветеринарного обслуживания. Всё это в свою очередь свидетельствует об успешном формировании культуры, заключающейся в проявлении ответственности по отношению к домашним животным, большинство из которых всё чаще стали восприниматься в качестве полноправных членов семейства.
Данные «Чек Индекса» свидетельствуют о том, что в период с первого по пятнадцатое февраля текущего года на семь процентов год от году увеличилось количество покупок кошачьего корма. Увеличение среднего чека составляет двенадцать процентов, а его сегодняшняя сумма равняется восьмистам пятидесяти восьми рублям. На шесть процентов увеличилось количество покупок наполнителя для кошачьего туалета, а сумма среднего чека увеличилась до одной тысячи ста сорока девяти рублей, или на одиннадцать процентов. На десять процентов увеличилось количество покупок игрушек, предназначенных для игровой деятельности домашних пушистиков. Увеличение среднего чека на приобретение игрушек для кошек составило девять процентов и достигло суммы в пятьсот восемь рублей.

Жителями крупных городов приобретается максимальное количество товаров для кошек. Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Краснодарский край и Нижегородская область входят в рейтинг основных лидеров по объёмам осуществляемых продаж.
По информации аналитиков «Чек Индекса» с связи с общим увеличением уровня потребительской активности владельцы домашних животных стремятся ко всё меньшей материальной экономии на своих любимчиках. Сейчас большое количество хозяев домашних животных старается отдавать своё предпочтение приобретению более дорогостоящих и качественных кормов, относящихся к премиум-сегменту. Или же хозяевами домашних животных увеличиваются объёмы закупок. Процедуры по уходу за своими домашними животными их хозяева в настоящее время также стараются осуществлять посредством применения различной уходовой продукции. На российском рынке всё большее место стало отводиться продукции отечественного производства. Особенно это касается кормов для животных.
Доминирующим каналом дистрибуции продолжают оставаться продажи, осуществляемые в специализированных зоомагазинах. В то же время стоит отметить о том, что из оффлайн эти самые продажи стали плавно перетекать в онлайн-режим. Посредством успешного развития омниканального подхода потребители всё чаще стали заниматься поисками на пищевых ресурсах или маркетплейсах ассортимента, подходящего по характеристикам и ценовой стоимости. В настоящее время почти треть от всех продаж, осуществляющихся в розницу, происходит в режиме онлайн.