По результатам опроса* «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») более половины жителей Уральского федерального округа (62%) путешествовали в 2022 году на автомобиле по России. Большая часть (78%) уложились в бюджет до 50 тыс. рублей в поездке. При этом, несмотря на указанные проблемы внутреннего туризма (высокие цены, не повсеместно развитая инфраструктура и вопросы к сервису), 73% опрошенных готовы повторить свое путешествие снова и в этом году.
62% жителей округа совершили в 2022 году автопутешествие (38% - по своему региону, 24% - в другие регионы). За границу на автомобиле никто из опрошенных уральцев не путешествовал. Реже всего путешествуют на автомобиле респонденты в возрасте старше 55 лет (всего 58%), а чаще всего - в возрасте 18 до 40 лет (71-72%). В большей степени готовы к автотуризму женщины (67% отправившихся в отпуск на автомобиле), чем мужчины (63%).
94% из тех, кто путешествовал на автомобиле в 2022 году, делали это на личном авто, 5% - на автомобиле друзей, 1% арендовали машину или воспользовались каршерингом. Любителей автостопа на Урале не нашлось.
Большинство опрошенных автовладельцев (78%) отправились в путешествие с семьей, по 11% - с друзьями или в одиночку. Женщины чаще предпочитают поездки с семьей (84% женщин против 72% мужчин), мужчины в большей степени готовы к путешествиям без попутчиков (14% мужской против 4% женской аудитории). В поездки с друзьями ожидаемо чаще ездят респонденты в возрасте 18-25 лет (19%).
Половина респондентов (51%) потратили в поездке в 25 тыс. рублей, еще треть (27%) – от 25 тыс. до 50 тыс., 15% - от 50 тыс. до 75 тыс., 6% - от 100 тыс. до 150 тыс. и 1% - более 150 тыс. рублей. В качестве основных статей бюджета в автопутешествии участники опроса наызвали топливо и обслуживание машины (69%), питание (52%), жилье (44%), культурную программу (19%). Ощутимо больше на культурную программу тратились на отдыхе женщины по сравнению с мужчинами (24% против 15%).
Среди основных проблем, с которыми столкнулись путешественники в дороге, опрошенные отметили: низкое качество мобильной связи (46%), несоответствие цены и качества услуг (27%), невысокий уровень сервиса в гостиницах и кафе (20%), низкую культуру вождения в других регионах (14%), низкий уровень самих гостиниц (17%) и неразвитую инфраструктуру заправок (16%) и придорожных кафе (10%).
По мнению большинства россиян (69%), главная проблема внутреннего туризма – это прежде всего высокие цены. 45% респондентов заявили о слабой инфраструктуре в целом. Треть (31%) отметили неравномерное развитие туризма в стране и недостаточное продвижение интересных туристических мест (19%). Несмотря на это, 73% респондентов отметили, что отправятся в автомобильное путешествие снова.
*Опрос проводился 11-18 января 2023г. среди 1520 респондентов в возрасте 18-65 лет по репрезентативной выборке во всех регионах России.
Банк «Открытие» входит в Группу ВТБ и внесен в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России. «Открытие» развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. Дочерние компании банка занимают лидирующие позиции в ключевых сегментах финансового рынка: страховые компании «Росгосстрах» и «Росгосстрах Жизнь», «Открытие Инвестиции» (бренд, включающий продукты брокерской компании и УК «Открытие»), «НПФ Открытие», ООО «Открытие Факторинг» и др. Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА («АА(RU)»), Эксперт РА («ruAA») и НКР («АA+.ru»).
«Открытие Авто» - блок автобизнеса банка «Открытие». Создан на основе РГС Банка, присоединившегося к «ФК Открытие» 1 мая 2022 года. Входит в топ-3 ключевых игроков рынка автокредитования. Среди клиентов банка - ведущие российские автодилеры, а также пул автопроизводителей, выпускающих более 65% всех новых HCV и LCV в РФ. Партнерская сеть превышает 4 тысячи автосалонов по всей России.