Тюменцы завалили Роспотребнадзор жалобами на маркетплейсы

В основном претензии предъявляют компаниям Wildberries и Ozon

Количество жалоб на маркетплейсы в Тюменской области с 2016 года увеличилось в шесть раз. Каждая десятая претензия связана с качеством товара. Об этом рассказал ИА "Тюменская линия" начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тюменской области Артем Никоза.

По его словам, в основном – это обращения на действия таких компаний, как Wildberries, Ozon и ряда других продавцов товаров через интернет.

Жалуются тюменцы и на покупки в социальных сетях. Им сложно вернуть деньги за некачественные товары, поскольку трудно доказать, что именно они были куплены в том или ином аккаунте. На соцсети поступило 74 жалобы из 390 обращений по дистанционной торговле. 

Участились случаи, когда некачественный товар возвращается, а маркетплейс удерживает 150 рублей.

Чиновник рекомендовал при покупках на агрегаторах направлять претензии на адреса электронной почты, которые указаны на сайтах. К переписке в мессенджерах, и тем более телефонным разговорам, как к доказательствам суды относятся критично.

Артем Никоза привел пример, когда потребитель вернул видеокарты. Маркетплейс отказал ему. Потребитель обратился в суд, а Роспотребнадзор дал заключение к иску. Первая и вторая инстанции суда поддержали его позицию.

"Потребитель имеет право на возврат денежных средств в течение семи дней. Технически закон допускает, что даже автомобиль, приобретенный дистанционно, можно вернуть, чего нельзя было бы сделать в обычной ситуации", - подчеркнул представитель Роспотребнадзора.

Все ограничения по товарам, не подлежащим возврату в магазинах, указаны в статье 25 закона "О защите прав потребителей". Впрочем, статья 26.1 позволяет вернуть их, если они приобретаются дистанционно.

 

Источник фото: Вадим Квасюк

Поделиться записью
Наверх