Жители Тюменской области экономят на крупных покупках

Источник фото
Вадим Квасюк
Снизился спрос на авиабилеты и турпоездки

В январе – феврале 2023 года потребительская активность в регионах «тюменской матрешки» оставалась сдержанной. После предновогодних распродаж потребители придерживались сберегательной модели поведения, отказываясь от приобретения дорогостоящих товаров. Дальнейшее улучшение ситуации со спросом ожидают продавцы стройматериалов, мебели и бытовой техники. Об этом сообщили в пресс-службе Отделения Банка России по Тюменской области.

Торговые центры отмечают снижение расходов населения на непродовольственные товары, а умеренный рост выручки в основном связывают с повышением цен. В феврале наблюдалось некоторое охлаждение спроса на авиабилеты, туристические поездки и услуги кинотеатров после его роста в январе.

В то же время на автомобильном рынке в течение прошлого года люди занимали выжидательную позицию из-за ограниченного ассортимента предлагаемых к продаже моделей и комплектаций. Восстановлению спроса способствовало расширение предложения автомобилей китайских брендов. Так, по сообщениям автосалонов, за 2022 год доля таких автомобилей увеличилась с 9% до 16%.

Рекордные объемы ввода жилья, выдачи ипотечных кредитов в конце прошлого года, возможно, окажут влияние на повышение потребительской активности жителей региона. Прогнозируется увеличение спроса на ремонтные работы, строительные и отделочные материалы, мебель и бытовую технику для обустройства нового жилья.

 

Поделиться записью
подписывайся на наши соц.сети
Наверх