Жители Тюменской области всё активнее оплачивают товары при помощи сервисов BNPL, или по частям.
Чаще всего по такой схеме покупают смартфоны – на них в 2024 году пришлось 38 % всех товаров и услуг, которые приобретали по BNPL в объединённой розничной сети МегаФона и Yota. Самыми популярными брендами смартфонов, оплаченными по частям, стали Infinix и Tecno.
В Тюменской области, как и по всей России, набирает популярность оплата покупок при помощи BNPL-сервисов. Клиент получает возможность оплатить товар частями, каждая из которых составляет 25 % от общей суммы покупки. При этом переплаты, в отличие от покупки в кредит, в этом случае нет. Комиссия может начисляться, только если покупатель продлевает срок выплаты суммы.
Клиенты объединённой розничной сети МегаФона и Yota в Тюмени чаще всего частями оплачивают смартфоны – на них приходится более трети (38%) всех покупок по BNPL. При этом годом ранее показатель был равен 26 %. Самыми популярными брендами стали Infinix и Tecno, на них приходится по 14 % от всех оплаченных по частям смартфонов. На втором месте – Samsung (12 %). Замыкают топ 3 Apple и Xiaomi – по 10 %.
Выросла доля оплат «частями» аксессуаров, настройки оборудования, например, установки необходимых приложений на смартфон, подключений устройств «умного дома» или наклеивания на экран защитных плёнок.
Кроме смартфонов, в текущем году тюменцы полюбили оплачивать «частями» и планшеты. Так, в январе-сентябре 2024 года при помощи такой опции было приобретено в 2,5 раза больше планшетов, чем за аналогичный период 2023 года.
Крупнейшими рынками BNPL в мире являются Китай, США и Европа, при этом впервые оплата частями возникла именно в Европе более 20 лет назад. Наивысшая доля таких покупок наблюдается в Австралии — там они занимают 50 %. В России сервисы BNPL начали появляться в 2021 году, доля оплат покупок «частями» сейчас не превышает нескольких процентов, однако этот рынок набирает обороты.
В объединённой розничной сети МегаФона и Yota можно приобрести гаджеты, аксессуары и услуги по BNPL от «Яндекс Сплит» и «Денум Плати частями».
«BNPL для нашего клиента — это в первую очередь возможность приобрести желаемый гаджет, аксессуар или заказать услугу прямо сейчас, без необходимости откладывать покупку до момента накопления нужной суммы. Кроме того, покупатель оценил удобство и технологичность нового продукта, так как при BNPL, в отличие от обычного кредита, не требуется оформления договора и заполнения других бумаг. Именно поэтому услуга так востребована, и её популярность будет расти, поскольку клиент не переплачивает за купленный товар. А для компаний, которые ввели такой способ оплаты покупок, это ещё и новые клиенты, рост спроса и среднего чека», — говорит директор департамента по стратегии и развитию продаж МегаФона Давид Борзилов.