В Тюмени в самом разгаре большой праздник молодежного творчества «Студенческая весна». Сегодня в рамках фестиваля прошло финальное шоу в направлении «Хореография», одним из постановщиков которого стала участница первого сезона проекта «Танцы на ТНТ» Елизавета Дружинина. Корреспонденту НАШЕЙ удалось поговорить с талантливым хореографом и узнать, что такое танец и насколько Тюмень танцевальный город.
Первые впечатления
Я в Тюмени второй раз, первый была месяц назад на празднике 8 марта. Это был рейд мастер-классов в рамках подготовки к «Студенческой Весне». Тюмень - очень теплый город, душевный. И мне нравится ваша трехуровневая набережная, этот чудесный мост, который подсвечивается разными цветами. Хочется сюда приехать, когда будет тепло.
О «Студенческой весне»
В «Студенческой весне» я три года. В первый раз я поехала на конкурс в рамках фестиваля, но в отдельном хореографическом направлении, где представлен только танец. Помимо этого, я ездила и на «Всероссийскую студенческую весну», а также давала мастер-классы в рамках этого конкурса.
Почему Тюмень?
В Тюмень меня пригласила местный режиссер Александра Балецкая. На самом деле мы делаем шоу вдвоем. Без нее я бы, наверное, просто взорвалась, потому что объем работы такой, который обычно на месяц распределяется, а у нас на все про все два дня. И условия очень сложные - мы ограничены во времени. При этом, у задействованных студентов есть и другие репетиции, поэтому очень сложно всех собрать в одно время, а для режиссера это важный момент - чтобы все в одно время были на сцене.
Все краски танца
Концерт собран из номеров участников, которые проходили отборочный этап. Я сама лично отбирала все эти номера, и мне настолько понравились ребята и их подход, что я старалась максимально задействовать всех. В самом концерте я поставила последние два номера. Они будут завершением всего. С помощью них я пыталась показать идею всего шоу – цвета и краски, и, в первую очередь, взаимодействие с красками через танец, через импровизацию.
Достойный уровень подготовки и ответственный подход к делу
В Тюмени много талантливых танцовщиков. Даже те, кто учится на других специализациях, но занимаются танцами для себя, достаточно профессионально оснащены. И главное, что подход у них очень ответственный к делу. Здесь хороший уровень у танцоров разных направлений. Так, даже те студенты, которые не являются профессиональными танцовщиками, показывают очень достойный материал. А самое главное – это их отношение. Они прислушиваются, они задают вопросы, они стараются. И если сравнивать то, что я видела на «Студвесне» два года назад и даже три года назад, уровень танцоров значительно и быстро растет.
Драматичная Тюмень
Я бы описала тюменский танец как драматичный. Тюмень – первый и пока единственный город, где я увидела качественный бальный танец, куда добавили драматургию: какую-то идею, какую-то историю. И когда раньше я сидела в жюри, оценивая танцоров в номинации бальный танец, то имела ряд претензий. Я спрашивала: «Почему в бальный танец нельзя добавить какую-то историю?» На что мне все танцовщики говорили: «Ну как? Это же бальный танец». Ну и что, что бальный танец! И вот у Тюмени это прекрасно получается.
Тюмень - танцевальный город
По моему мнению, Тюмень можно назвать танцевальным городом. Я бы отметила и другие регионы, но Тюмень очень конкурентоспособна. Россия - огромная территория, есть и другие регионы, которые сильны в танце. Это практически весь Север. Каждый силен по-своему: у кого-то это народные, у кого-то хип-хоп, уличные танцы, у кого-то потрясающе сильная классика, где-то бальные танцы. И вот у каждого своя изюминка. Но таких городов немного. Я еще не во всех побывала. Но Тюмень точно можно отнести в их число.
С чего начинается танец?
Танец начинается с дыхания. Танец – это движение, движение – жизнь, и соответственно, первое движение, которое у нас в жизни появляется – это первый вдох и выдох. Это биение сердца, это движение жидкостей в организме, движение каждого внутреннего органа, даже когда мы сидим, даже когда мы спим, наша нервная система подвижна. И дальше уже движение развивается в мышцы, в опорно-двигательный аппарат, и, если брать внешне – это природа. Все, что касается природы – это свой танец.
Вдохновение отовсюду
Меня очень вдохновляет природа. Фильмы, живопись, скульптура, все это очень люблю. Если я еду куда-то путешествовать, иногда даже на два-три дня, меня вдохновляет архитектура. Другие постановки, спектакли. Любой вид искусства – он дает это наполнение, обратную связь для того, чтобы создать что-то новенькое, что-то свое.
Танец - он для всех!
Последние лет пять я активно и профессионально занимаюсь импровизацией. Открыла школу «Свободная пластика», где веду одноименное направление. Оно полутерапевтическое, если человек непрофессионал – оно помогает раскрыться, раскрепоститься, освободиться от блоков и зажимов в теле. А если я работаю с профессионалами, то это – преодоление своего потолка. Кроме этого, я езжу в разные города отдельно к коллективам: это мастер-классы, жюри, на фестивали и конкурсы. Ну и последний год – это мое второе высшее образование после Университета культуры и искусств – клиническая психология. Я соединяю психологию и танец, и он для всех!
Главное – это желание
Научить танцевать можно абсолютно любого человека. Главное – это желание и готовность выйти из зоны комфорта. Ведь если к танцу обращается уже взрослый, сформировавшийся человек, и он чувствует какие-то зажимы в теле – в первую очередь нужно иметь храбрость для того, чтобы встретиться с этими зажимами, посмотреть, откуда они идут, и иногда какое-то время дать себе на то, чтобы бояться, на то, чтобы стесняться, на то, чтобы что-то не получалось, право на ошибку. И в этих условиях, благодаря грамотному педагогу, можно расслабиться, и тогда голова немножко отпускает мысли, и тело начинает двигаться. Очень хороший танцовщик – это человек, который очень свободно себя ощущает в теле.
Нужный персонаж
Когда я пришла на кастинг на «Танцы на ТНТ», я просто туда пришла. И я, и брат еще не знали, что это будет за проект. Я на тот момент больше уже занималась не спортивным танцем, а именно творчеством. Мне нравилось делать постановки, я занималась йогой, здоровьем, и танцы уже стали не так значимы. Брат мне предложил: «Лизок, не хочешь попробовать?», я сказала: «Да что я пойду? Я себя уже нашла», он ответил: «Ну, просто выйдешь из зоны комфорта. Я сам не знаю, что это за проект». Это был только первый сезон, и они сами не понимали, как все это будет выглядеть. И когда я пришла, я оказалось таким очень нужным персонажем. Для шоу это очень важный момент, чтобы был позитивный герой, негативный герой. Я была героем, который по блату. Еще пошла такая шутка: «Я не блат, я сестра». И, понятное дело, что на мой танец никто не смотрел. Телевизионная история она такова: если они чего-то там захотят смонтировать или утрировать, они обязательно это сделают. Так людям интереснее смотреть. Зритель канала ТНТ – он это любит.
Мы все болели в одно и то же время
На проекте «Танцы на ТНТ» плохих танцовщиков нет. Там есть определенная история и план действий, по которому он двигается, но тем не менее проект очень честный: никто там голосование никак не подбивает специально. Шоу, наоборот, очень сплотило участников. Вплоть до того, что, находясь на проекте, мы все болели в одно и то же время: у кого-то прихватило живот и еще у пятерых, как минимум, тоже. Также мы сопереживали друг за друга. Каждый раз искренне плакали, потому что мы знали, чего стоит приходы, уходы, эти слезы. А зритель воспринимал нас так, как ему говорят. Просто на шоу есть определенная психологическая линия. Иначе бы было не интересно смотреть.
Жизнь после шоу
Я прошла очень хорошую школу. Я научилась после проекта верить в себя. Потому что, когда полстраны верят, что я по блату, меня первое время это задевало, а потом я себя отпустила. Вспомнила, что я все-таки танец люблю, а не шоу. И в том числе, благодаря проекту, возникла школа «Свободная пластика». Сейчас в России в кастингах не участвую. Мне бы хотелось поехать поучиться заграницу, и если идти на кастинги, то уже там.