Наверх

Эксперимент: как я работала кондуктором в Тюмени. 5 наблюдений - про зарплату, условия, поведение пассажиров12032

Эксперимент: как я работала кондуктором в Тюмени. 5 наблюдений - про зарплату, условия, поведение пассажиров
16+
Фото: Татьяны Нуйкиной
Журналист "Нашей Газеты" три часа проработала кондуктором в тюменском автобусе и выяснила: кто трудится в общественном транспорте, сколько получают кондукторы и как ведут себя пассажиры.

Новости Тюмени и Тюменской области — 27.03.2015

"Никогда не буду работать кондуктором", - это первая фраза, которую я произнесла, вернувшись в редакцию после эксперимента.

27 марта я надела на себя униформу работника общественного транспорта - симпатичную черную жилетку, чтобы на собственном опыте проверить, что на самом деле происходит в автобусах и маршрутках Тюмени. Уж слишком много жалоб в последнее время поступает на кондукторов и водителей! Вот некоторые из них:

- две недели назад произошла потасовка между водителем автобуса №11 и пассажиром, последнего просто выкинули из салона;

- днем позже водитель 85 маршрута сбил у Дома обороны 27-летнюю девушку.

Да и, по статистике, только за прошлый год из сферы общественного транспорта уволили больше ста человек. Всего же на горячую линию Тюменьгортранса поступило больше 200 тысяч звонков с жалобами! Как на самом деле обстоят дела - читайте ниже.

Первое наблюдение: кондукторы и водители Тюмени готовы стоять друг за друга горой

Провести такой эксперимент предложила кондуктор 85 маршрута Татьяна Нуйкина. Она прочитала мое мнение, опубликованное в "Нашей Газете", и решила позвонить в редакцию - выступить в защиту своих коллег, рассказать о нелегком труде кондукторов и водителей, а также предложить журналисту на себе испытать все тягости работы в общественном транспорте.

На снимке: журналист НАШЕЙ и кондуктор тюменского автобуса Татьяна Нуйкина

Мария Токмакова и Татьяна Нуйкина в Тюмени- 27 марта 2015

Второе наблюдение: нужно быть жаворонком, чтобы работать кондуктором

В день эксперимента я решила встать пораньше, чтобы не опоздать. Пораньше - это примерно в 4:30 утра, потому что уже в в 7:15 автобус выезжает на линию.

Увы, будильник подвел меня. Я проснулась в начале шестого. Пришлось пожертвовать завтраком и сократить время на сборы.

Впереди предстоял неблизкий путь - нужно было ехать на базу ПТПА, где проходят утренние раскомандировки. Слава Всевышнему, на выручку пришел муж и за 20 минут доставил меня на «новую работу». Не опоздала!

Третье наблюдение: большинство кондукторов Тюмени — пенсионеры.

Я пришла на базу, зашла в диспетчерскую, где обычно происходит утреннее планирование рейсов. В помещении на первом этаже было много народу: водители, кондукторы, диспетчеры.

Позже водители разошлись по автобусам, а кондукторы тем временем остались в помещении - ждать, когда диспетчер вызовет их и отправит на нужный рейс.

Я обратила внимание, что билетеры тюменских автобусов – это в основном женщины зрелого возраста. Много пенсионеров. Но что удивительно: они были на столько бодры, активны и веселы, что я засмущалась, потому что, в отличии от них, сидела словно сонная тетеря. Очень сильно хотелось спать!

Автобус № 85 в Тюмени - 27 марта 2015

Четвертое наблюдение: нужно смотреть в оба, иначе пропустишь "зайца"

Спустя несколько минут меня отправили на смену. Маршрут №85. Я - в качестве помощника, смотрю за работой кондуктора и реакцией пассажиров.

Люди, несмотря на раннее утро, вежливы. Но некоторые косятся в мою сторону, если я их слишком долго обилечиваю. Одна пассажирка даже возмутилась: мол, ей забыли дать билет.

Критика была обоснованной: я взяла 18 рублей за проезд, но вот билет дать, честно признаюсь, просто забыла! С непривычки, особенно в час пик, очень тяжело успеть за одну остановку обилетить всех пассажиров.

Представьте, сколько операций совершает кондуктор за считанные минуты. Это и расчет, и обилечивание, и контроль, а иногда и консультации на тему «куда и как доехать». На все про все - не больше 5 минут!

Вот и сегодня, 27 марта, совместно с кондуктором я должна была своевременно выполнить все эти манипуляции. Увы, у меня не вышло. Я то пассажира пропущу, то не замечу, как какой-нибудь «заяц» сидит, смотрит в окно и помалкивает, что он еще не оплатил проезд.

Но кондуктор Татьяна - большая молодец, постоянно спасала меня и хорошо поставленным голосом говорила: «Рассчитываемся за проезд, передаем деньги!». После этой фразу все пассажиры сразу же начинали тянуться к своим кошелькам.

Мария Токмакова на месте кондуктора - 27 марта 2015 года

Пятое наблюдение: молодежь Тюмени не уступает места взрослым

Кажется, что по утрам в автобусе помещается почти половина Тюмени - чувствуешь себя, словно в консервной банке. Даже ступить некуда. А кондуктору нужно добраться до каждого, взять деньги за проезд, дать билет, иначе его могут наказать за невыполненную работу.

27 марта во время эксперимента в автобус заходили и пенсионеры, и молодые мамы, и студенты, и школьники. Но особенно меня поразила молодежь: на одной из остановок вошла женщина с ребенком 3-4 лет, а молодые девочки даже не подумали уступить им место!

Малыш занял сидячее место только тогда, когда его мама попросила школьницу встать. Девочка поднялась, но невооруженным взглядом было заметно, как она недовольна.

Вывод: работать в автобусе — адский труд!

Водитель всю дорогу сидит на месте, а кондуктор, наоборот, проводит трудовую смену на ногах. Что первое, что второе - тяжелый труд. Тело затекает, все время трясет, качает из стороны в сторону. А еще, на ходу, нужно обслужить пассажиров, причем качественно, чтобы не пожаловались, и тебе не прилетело от начальства.

При этом зарплаты в этой сфере невысоки. Работники 85 маршрута отнекиваются и не говорят о своем доходе, но, согласно общедоступным данным, кондуктор муниципального транспорта получает 50 рублей за час (с 1 апреля - 56 рублей), водитель зарабатывает 74 рубля за час (с 1 апреля - 90 рублей).

Цифры и статистика:

Основной график работы: два через два (первый день — 11 часов без обеда и отдыха; второй день — 15 часов без обеда и отдыха).
На работу водитель и кондуктор встают в 3.40 минут. Должны быть на базе (рабочем месте) в 5.00. Официальный развоз пассажиров начинается в 5.40 минут. Самый поздний маршрут заканчивается в 22.58 или 23.00.

Корреспондент НАШЕЙ Мария Токмакова в наряде кондуктора - 27 марта 2015 года

Корреспондент НАШЕЙ Мария Токмакова в наряде кондуктора - 27 марта 2015 года

Подъезжаем к остановке - 27 марта 2015 года

Подъезжаем к остановке - 27 марта 2015 года

Автобус № 85 с пассажирами в пути - 27 марта 2015 года

Автобус № 85 с пассажирами в пути - 27 марта 2015 года

Кондуктор и журналист поменялись профессиями - 27 марта 2015 года

Кондуктор и журналист поменялись профессиями - 27 марта 2015 года
Мария Токмакова, 27.03.2015, 16:00
Тэги: Общественный транспорт, Видео, Фото
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу «Нашей газеты»:

Петька27 марта 2015, 21:15
Сначала цыганка, повариха, сейчас кондуктор..В следующий раз кем она будет?
Согласны с автором?
Степан Шолпан28 марта 2015, 00:41
Чапаевым она будет, Петька, не сссы:-D Без начальства не останешься;-)
Согласны с автором?
128 марта 2015, 08:07
Почему так много орфографических ошибок? Как такой материал допустили к печати?
Согласны с автором?
Иосиф28 марта 2015, 08:48
Конечно тяжелая работа, да все работы по своему тяжелы....
Согласны с автором?
Мария Токмакова28 марта 2015, 13:34
В ответ на комментарий пользователя
Чапаевым она будет, Петька, не сссы:-D Без начальства не останешься;-)
:-D
Согласны с автором?
возмущенная14 апреля 2015, 11:33
а про отношение водителей к пассажирам чего бы не рассказать, в конце того года ехала на 15, моя остановка (школа 69) собираюсь выходить вперед пролазят 2 мальчишки школьника я соотвественно пропускаю, становлюсь одной ногой на остановку держась за поручень автобус начинает ехать и дверь закрываться я выпрыгиваю и ногу подворачиваю!!!!!! а теперь скажите мне, если бы это была женщина с ребенком, или тот же самый школьник, у меня один раз чуть живот не зажали дверьми беременной подруге!!!!! где человечность то, или если они где то в пробке простояли дольше надо людей давить, че их жалеть и так много!!!!! дак вот товарищи, каждый день проезжая мимо автобуса на авто - крайне радуюсь и пою в душе что у меня есть автомобиль!!!!
Согласны с автором?

Авторизуйтесь для добавления комментария


Позитив Фото Туризм Бэби-бокс Интервью Дети Депутаты Автобус Тесты Энергетики Управляющая компания ЗАГС Скорая помощь Уголовное дело Масленица ЯНАО Секс Красота Автомобиль Развлечения Биатлон Застройщик МЧС Криминал Лайфхак Ревизорро Маршрутка Социальные сети ВИЧ-диссиденты Резня в Сургуте Губернатор Долги Солнце Красота по-тюменски: фотоконкурс СМИ Волонтеры Слухи Новости дня Тюменская область Недвижимость Охотники Тираж Армия Студенты Свободный Радикал Штраф Эксперимент НАШЕЙ Следственный комитет Пропал человек Интерьер Драка Город Административное дело Коррупция Музейная ночь Лес Убийство Антон Шипулин Вода Политика Мост Влюбленных Шоу-бизнес Алкоголь Здоровье Техника Итоги недели Стрельба Санкции Поддержка Пропал ребенок Нарушения Конкурсы Взятки Налоги Выборы Мужчины Следствие Женщины Спорт ХК Рубин Школа Клещи Афиша Тюменцев вербуют в ИГИЛ Тюмень Горячая вода Дума Строительство Лето Народности Тюмени Карантин Мультимедиа Ёлки Объект Коммунальщики Работа Стикеры Самоубийство Катастрофа Полиция Интервью с тюменцем Каток Грабеж Образование Дольщики Мэр города Любовь Благоустройство Свиной грипп Деньги Росгвардия Водоканал История Парковки Экономика Скандалы Урожай Праздники Пенсионеры Зима 8 марта Наши на ТВ Наука Роскомнадзор Врачи Растения Церковь Желание Вакцинация Советы Закон Справка Жемчужина Сибири Наркотики Мистика Детоубийство Мессенджеры Арт-объект Россельхознадзор День города Ялуторовск Происшествия Фонтан Теракты Аквапарк Птицефабрика Мода Конкурс Блогер Кунгуров Блог Тобольск Госзакупки ГИБДД Бизнес по-тюменски: истории успеха Семья Музеи Рушится дом на Геологоразведчиков Медведь ОНФ Ремонт Тепло Экстремизм Новость с тестом Культура Суд Юмор Площадь Великий пост Фестиваль Торговый центр Ишим Погода Интернет Рейтинг Проверка Авто Аэропорт Плеханово Религия Еда Ветераны Видео Опрос Новый год 2018 Пожар Лед Поножовщина Мнения и комментарии Прямая линия Память Судебные приставы Поезд Спасатели Кино Искусство Карта Банки Общество Школа успеха Смерть Авиация Выплаты Майские праздники Розыск Новости День защиты детей Снег История Тюмени 32 ОФПС Необычное Гороскоп Аэропорт Рощино Достопримечательности ЕГЭ Морозы Животные Роспотребнадзор Самолет ХМАО Вандалы Эвакуация Медицина Мошенничество Помощь Музыка Кризис Прокуратура Эксклюзив Многодетные семьи Экзамены Живодерство Экология Обрушение домов в Тюмени Сельское хозяйство Бизнес Тюменская дума ДТП Дороги Курган Администрация Взрыв Благодарность Тюменцы Общественный транспорт Тонкий лед Олимпиада ТОСЭР Весна Субсидия В Тюмени снесли конюшню Кража Заявка Падение рубля Уборка Жизнь в городе Природа Паводок ОРВИ и грипп Заводоуковск Путин Петиция ЖКХ
Сетевое издание NG72.RU. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67977 от 13 декабря 2016 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор - Давыдова Ю.В.
Редакция портала NG72.ru
Тюмень, ул. Республики, 160/1, 4 этаж, офис 428
Телефон: 8-982-948-40-80
Прием объявлений: 8(3452) 67 17 57
Отдел распространения: 8 950 495 74 05
Рекламные отделы:
Портал NG72.ru: 8-906-827-97-78
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.NG72.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте NG72.ru и его субдоменах. Возрастная категория сайта 16+
Новостной портал Тюмени — NG72.ru © 2014-2018
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2018
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Закрыть окно